Моделирование на сеточной модели магнитного поля воздушного зазора при односторонней зубчатости статора: Методические указания к лабораторной работе № 2

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО    ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра  электрических машин  и  аппаратов

МОДЕЛИРОВАНИЕ НА СЕТОЧНОЙ МОДЕЛИ

МАГНИТНОГО ПОЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА

ПРИ ОДНОСТОРОННЕЙ ЗУБЧАТОСТИ СТАТОРА

Методические  указания

к  лабораторной работе  № 2

Дисциплины  “Математическая теория электрических машин”

”Математическая теория и моделирование электрических машин”

Для специальности 180100 дневного и ускоренного обучения

Киров  2004

УДК  621.313(075)

Составитель: канд. техн. наук, доцент кафедры ЭМА А.В. Шестаков

Рецензент:  канд. техн. наук, 

ЛР №                      от                          г.

Подписано  в  печать                                                        Усл. печ. л.1,4

Бумага  книжно-журнальная.                          Печать  матричная

заказ  №                                      Тираж                       Бесплатно.          

Текст напечатан с оригинал-макета,  предоставленного  автором

___________________________________________________________________

610 000, г. Киров,  ул.  Московская,  36.

Ó  Вятский  государственный университет,  2004

Требования правил техники безопасности при работе в учебной

лаборатории  электрических машин.

Объектами   исследования  в  лаборатории  электрических  машин являются электромеханические преобразователи энергии,  обращение с которыми требует определённых знаний их устройства, принципа действия и условий безопасной работы с ними. Несмотря на принятые в лаборатории меры по охране труда, пренебрежения правилами техники безопасности на занятиях в лаборатории сопряжены с возможностью возникновения аварийных ситуаций, приводящих к травматизму, поражению электрическим током.

После ознакомления с основными требованиями техники безопасности студенты расписываются в специальной ведомости. Допуск студентов  к работе в лаборатории оформляется занесением их фамилии в групповой лабораторный журнал.

При работе в лаборатории электрических машин студентам необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Студент в лаборатории должен быть предельно дисциплинированным и иметь деловое настроение. Он должен беспрекословно выполнять все указания преподавателя и дежурного обслуживающего персонала.

2. До начала занятий студенты  должны иметь полное представление о предстоящей работе на основании изучения как теоретического материала, так и соответствующих пособий к лабораторным работам.

3.  Прежде  чем приступить к выполнению  лабораторной работы, все члены студенческой бригады должны обстоятельно ознакомиться с оборудованием лабораторной установки и устройством ее частей. При необходимости следует прибегнуть к консультации преподавателя или дежурного лаборанта.

4. К сборке  электрической схемы следует приступать только после разрешения преподавателя.

5. Каждый студент, заметивший какую-либо неисправность питающей сети, приборов, и др. машин, должен немедленно отключить электропитание и сообщить о неисправности ведущему занятие преподавателю  или лаборанту.

6. Включение установки под напряжение разрешается проводить только после проверки схемы и всей установки преподавателем или лаборантом,  которые дают соответствующее устное разрешение.

7. В процессе выполнения лабораторной работы следует исключать возможности соприкосновения с находящимися под напряжением оголенными токоведущими участками схемы и с вращающимися частями электрических машин.

8. Все необходимые переключения  в схеме разрешается производить лишь при полном снятии напряжения (выключение контактного питания стенда).

9. Студентам не разрешается вскрывать и разбирать электрическую аппаратуру и проводку.

10. При наладке не допускается делать резкие перемещения регулировочного реостата. Броски тока якорной цепи не должны быть выше 10 А.

11. Если в ходе работы требуется сделать перерыв (для выполнения контрольных расчетов, получения консультации преподавателя, отдых и т.д.), то напряжение со стенда должно быть полностью снято.

12. По окончании работы, в первую очередь, со стенда должно быть полностью снято напряжение. После утверждения преподавателем полученных экспериментальных данных схема разбирается, и рабочее место приводится в порядок.

13. Нарушения правил техники безопасности и поведения в лаборатории рассматриваются как серьёзные нарушения дисциплины, влекущие за собой удаление студента из лаборатории с вынесением ему дисциплинарного взыскания.

14. Каждый студент при несчастном случае должен оказать пострадавшему первую помощь и сообщить о происшедшем преподавателю.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«МОДЕЛИРОВАНИЕ НА СЕТОЧНОЙ МОДЕЛИ

МАГНИТНОГО ПОЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА

ПРИ ОДНОСТОРОННЕЙ ЗУБЧАТОСТИ СТАТОРА»

1  Цель работы

Ознакомление с решением уравнения Лапласа на сеточной модели, а также с аналогией между полем электрического тока и магнитным полем. Построение с помощью сеточной модели картины поля в пазу и распределения магнитной индукции вдоль пазового деления статора электрической машины при отсутствии зубчатости на роторе.

2 Теоретические пояснения к работе

2.1 Решение уравнения Лапласа на сеточной модели

Как известно, уравнение Лапласа описывает магнитный потенциал безвихревого магнитного поля, то есть поля, в рассматриваемой области которого отсутствуют токи. В общем виде это уравнение записывается следующим образом:

,                                           (1)

где ψ(x,y) – аналитическая функция в некоторой заданной области.

В окрестности любой точки (x0,y0) эта функция может быть разложена в ряд Тейлора по двум ортогональным направлениям x и y с шагом по осям соответственно hx и hy (рисунок 1):

           (2)

где ψ0 … ψ4 – значения функции ψ(x,y) в точках 0…4;

,  – соответственно первая, вторая, третья и четвертая производные функции ψ(x,y) по оси x в точке 0;

,  – соответственно первая, вторая, третья и четвертая производные функции ψ(x,y) по оси y в точке 0.

Если в уравнении (2) сложить первое и третье, а также второе и четвертое уравнения, то можно найти вторые производные функции ψ(x,y):

                   (3)

Уравнение Лапласа (1) в этом случае принимает вид:

,            (4)

где n – четные производные функции ψ(x,y) выше второй степени. Слагаемым  обычно пренебрегают ввиду его малости.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
315 Kb
Скачали:
0