Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Планирование на предприятии», страница 4

Процесс планирования  и распределения прибыли включает в себя несколько этапов:

1) в таблицах  23 и 24 производится расчет следующих плановых показателей:

  • объемов выпуска  товарной продукции, ее себестоимости и прибыли от выпуска в целом по предприятию с разбивкой по видам продукции  и с указанием уровня рентабельности;
  • выручки от реализации продукции (работ, услуг). Цены по видам продукции определяются проектантом самостоятельно, исходя  из достигнутых издержек, планируемых расходов из прибыли,  а также  исходя из сложившегося уровня цен на аналогичную продукцию на рынке. В данном курсовом проекте не рассматриваются вопросы, связанные с уплатой НДС. Выручка от реализации продукции и стоимость покупных основных и вспомогательных материалов, услуг сторонних организаций   определяется без учета НДС;
  • расходов, связанных с производством и реализацией продукции, в целом по предприятию с разбивкой по видам продукции  и с указанием уровня рентабельности;

            2) в таблице 25 производится расчет следующих показателей: 

  • выручки от реализации имущества и имущественных прав (строка 1);
  • расходов, связанных  с реализацией имущества и имущественных прав (строка 3);

            3) в таблице 25 по строкам 2 и 4 производится расчет Сметы внереализационных доходов и расходов. В  Макете применено название данных видов доходов и расходов в соответствии с Налоговым кодексом. Данные заносятся проектантом самостоятельно;

4) в таблице 25 производится расчет следующих показателей:

  • укрупненный расчет доходов и расходов, принимаемых при расчете налогооблагаемой базы;
  • налога на прибыль;
  • чистой прибыли;
  • чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

5)  производится  оценка достаточности суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,  на создание фондов потребления и накопления в необходимых  запланированных размерах.

Расчет фондов потребления приведен в таблице 27. Расчет необходимого объема инвестиций приведен в таблице 28.

4.5  Планирование инвестиций

В данном курсовом проекте рассматриваются инвестиции только в физические активы (основные и оборотные фонды), связанные с производственным развитием предприятия. В Плане по инвестициям  определяют следующие показатели:

1) стоимость замены изношенного оборудования, стоимость приобретения нового прогрессивного оборудования и проведения необходимого объема строительно-монтажных работ (СМР) при расширении действующего производства, его модернизации, реконструкции или строительстве нового производства. Стоимость данных работ определяется проектно-сметной документацией, а также бизнес-планами (таблица 28); 

2) план ввода в действие производственных мощностей и основных фондов с указанием календарных сроков ввода, конкретных объектов и их стоимости (таблица 28);

3) определяются источники проведения инвестиционной деятельности (собственные, кредитные и заемные средства (таблица 28);

4) в этом же разделе приводятся графики погашения кредитов и займов (таблица 30);

5) расчет суммы амортизационных отчислений, в том числе с выделением суммы амортизации в планируемом периоде (таблица 29).

            Применительно к Макету, в Плане по инвестициям учитываются планируемые расходы, связанные с:

            1) внедрением нового прогрессивного оборудования для производства затравкодержателей;

            2) предполагаемой реконструкцией  механического участка в связи с наращиванием производственной программы.

            4.6  Финансовое планирование

            Заключительным этапом  тактического планирования является составление Финансового плана  по движению денежных средств (поступлению и расходованию) (таблица 31).

Финансовый план является сводным документом, обобщающим в концентрированном виде информацию по всем остальным разделам Сводного плана. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать планируемые расходы с планируемыми финансовыми поступлениями.

При недостаточности у предприятия собственных средств на осуществление  текущей и инвестиционной деятельности решается вопрос о привлечении кредитных  и заемных средств. Для этого  определяется необходимая величина заемного капитала, проводятся расчеты по погашению основного долга и процентов за кредит в плановом периоде.

Составление Финансового плана и всех остальных разделов Сводного плана может насчитывать несколько итераций. Если не достигнута сбалансированность планируемых доходов и расходов, то необходимо рассмотреть мероприятия по снижению издержек и (или) увеличению поступлений денежных средств.

Библиографический список

1. Планирование на предприятии. Бухалков М.И. Учебник.-  Москва: ИНФРА-М, 2007 год.

2. Планирование на предприятии. Симунин Е.Н. Учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2008 год.

3. Планирование на предприятии. Одинцова Л.А. Учебник.  – Москва: Издательский центр «Академия», 2007 год.

4. Планирование на предприятии. Горемыкин В.А. Учебник. –Москва: Высшее образование, 2007 год.

5. Планирование на предприятии. Ильин А.И.  Учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2006 год.

6. Экономика предприятия. Учебник. Скляренко В.К., Прудников В.М. - Москва: ИНФРА-М, 2007 год.

7. Экономика организации. Учебник. Н.Л. Зайцев. -  Москва: «Экзамен», 2006 год.

8. Экономика организации. Учебник. Елизаров Ю.Ф. - Москва: «Экзамен», 2006 год.

9. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко. В.А. – Москва: КНОРУС, 2007 год.

10. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. Мокий М.С. – Москва: «Экзамен, 2007 год.

11. Налоговый кодекс.

Оглавление

  1. Цели и задачи  выполнения курсовой работы по «Планированию на предприятии»…………………….2
  2. Содержание и оформление курсовой работы……………………………………………………………….2
  3. Содержание и задачи 1 части «Аналитическая записка к Сводному плану предприятия

 на примере         конкретного предприятия»………………………................................................................2

  1. Содержание 2 части «Сводный план предприятия»….……………………………………………………..4

4.1. Планирование объема продаж и выпуска товарной и валовой продукции (работ, услуг)….4

4.2. Планирование Сметы затрат на производство и себестоимости продукции………………...5

4.3. Планирование трудоемкости производственной программы, численности персонала и фонда оплаты труда персонала………………………………………………………………………6

4.4. Планирование прибыли   и ее распределения………………………………………………….6

4.5. Планирование инвестиций………………………………………………………………………7

4.6. Финансовое планирование………………………………………………………………………8

5. Библиографический  список ………………..………………………………………………………………….10