Изучение электрических схем, конструкций и основных характеристик автомобильных регуляторов напряжения и тока

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования  РФ

Вятский Государственный Университет

Кафедра ЭМА

Отчёт по лабораторной работе №2

“Исследование автомобильных регуляторов

напряжения и тока”

Выполнил: студент гр. ЭМ – 51

Субботин С.Н.

Проверил: к.т.н., доцент

Кирьянов Ю.И.

Киров 2005г

Цель работы

Целью работы является:

- изучение электрических схем, конструкций и основных характеристик автомобильных регуляторов напряжения и тока.

Техническое описание объекта исследования

Исследованию подлежит автомобильный авиационный регулятор (ВРР) типа ЗЗ24-Г2, совместно работающий с генератором постоянного тока типа Г-12 и аккумуляторной батареей типа 6ТСТ-132 ЭМС.

Реле-регулятор состоит из регулятора напряжения,  регулятора тока (ограничителя тока) и реле обратного тока, смонтированных на одной панели с общей крышкой. Электрическая схема реле-регулятора в соединении с генератором и аккумуляторной батареей представлена на рисунке 1.

Исследуемые реле-регулятор РР24-12 и генератор Г-12 имеют следующие номинальные параметры:

1. Напряжение настройки ВРН …………………… Uгн  = 13,8 … 14,6 В

2. Ток настройки ВРТ ……………………………… Iт = 20 А

3. Напряжение включения РОТ …………………… Uвкл = 12,2 … 13,2 В

4. Обратный ток выключения РОТ ……………….. Iобр = 0,5 … 6 А

5. Мощность генератора …………………………… P = 225 Вт

6. Диапазон скорости вращения …………………… n = 940 … 7500 об/мин

Электрическая схема лабораторной установки для исследований реле-регулятора типа РР24-12 приведена на рисунке 2.

Вторым объектом исследования является полупроводниковый реле-регулятор (ПРР), электрическая схема которого приведена на рисунке 3, ПРР так же, как ВРР состоит из трех функциональных узлов: регулятора напряжения, регулятора тока и реле обратного тока.

Исследуемый ПРР имеет следующие номинальные параметры:

1. Напряжение настройки регулятора напряжения ….... Uгн = 13,8 … 14,6 В

2. Ток настройки регулятора тока ……………………………...….. Iт =  20 А

3. Напряжение подключения генератора ……………………… Uвкл = 12,3 В

В лабораторной работе исследование ПРР проводится с тем же генератором Г-12, что и исследование РР224-Г2. Переключение производится переключателем SA8.

Программа испытаний:

1.  Снять и построить скоростные характеристики генератора ПРР,  Uг, Iв =f (n) при Iг=0.

2.  Снять и построить внешние характеристики генератора ПРР,  Uг, Iв =f (Iг) при n=2000 об/мин. Характеристики снимаются при частоте вращения генератора n=2000 об/мин. в диапазоне токов Iг=8…20 А.

Электрическая схема лабораторной установки для исследования полупроводникового реле – регулятора представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема установки.

Технические данные исследуемого полупроводникового реле – регулятора:

1. Напряжение настройки регулятора напряжения .Uгн=13,8…14,6 В.

2. Ток настройки регулятора тока  ………………………..Iт=20 А.

3. Напряжение подключения генератора ……………....Uвкл=12,3 В.

Таблицы экспериментальных данных:

Таблица 1 – Характеристики генератора с ПРР,  Uг, Iв =f (n) при Iг=0.

n, об/мин

1000

1200

1400

1600

2000

3000

UГ, В

11,5

13,5

14

14

14

15

Iв, А

1,6

1,3

1

0,75

0,6

0,3

График зависимости Uг, Iв =f (n) приведен на рисунке 2.

n,об/мин

 

Uг,В

Iв,А

 

Рисунок 2 –Зависимости Uг, Iв =f (n).

Таблица 2 – Характеристики генератора с ПРР,  Uг, Iв =f (Iг) при n=2000 об/мин

Iг, А

8

10

12

15

17

20

UГ, В

14,5

14,5

14,5

14,5

14

14

IВ, А

0,9

0,9

1,0

1,1

1,4

1,6

График зависимости Uг, Iв =f (Iг) приведен на рисунке 3.

Iг,А

 

Uг,В

Iв,А

 

Рисунок 3 – Зависимости Uг, Iв =f (IГ).

Вывод:  в процессе проведения лабораторной работы были изучены электрические схемы, конструкции и основные характеристики автомобильных регуляторов напряжения. Практически был исследован полупроводниковый регулятор напряжения. Были сняты, построены и изучены скоростные характеристики генератора с ПРР при холостом ходе и при нагрузке.

Похожие материалы

Информация о работе