Автоматизированное рабочее место (на примере «АРМ администратора гостиницы»)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

10.  ЗАЧЕТНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Автоматизированное рабочее место»,  (АРМ), на примере « АРМ администратора гостиницы»

Техническое задание

Постановка задачи

Создать программу, позволяющую:

¾  вести регистрацию клиентов, проживающих в гостинице;

¾  выписывать счёт для клиента.

Программа должна позволять получать следующую информацию:

¾  о количестве свободных и занятых номеров в гостинице на любой заданный промежуток времени;

¾  о горничных и номерах, которые они обслуживают;

¾  о клиентах, проживающих в гостинице;

¾  о клиентах, выехавших из гостиницы

Кроме того, программа должна содержать информацию о разработчике.

Начальные условия

Гостиница трехэтажная, на каждом этаже по 10 номеров. Номера все одноместные, по стоимости делятся на три категории: обычный, люкс, полулюкс.

В гостинице наводят порядок горничные: одна горничная обслуживает 5 номеров.

При составлении таблиц необходимо исходить из нескольких простых принципов:

1. Каждая таблица должна содержать какую-то тему (например, «Оформление клиентов» или «Информация о сотрудниках»). Надо стараться не использовать в таблице больше одной темы.

2. Справочная информация должна быть размещена в отдельных таблицах.

3. Необходимо избегать повторения информации в разных таблицах (тогда при замене данных это нужно будет сделать только в одной таблице).

 4. Там, где возможно, надо использовать коды, это поможет связать таблицы между собой и избежать ошибок при печати данных.

5.  Каждому полю таблицы должен соответствовать определенный тип данных, чтобы программа Access знала, как обращаться с ее содержанием.

6.  Каждому типу поля соответствуют свои параметры форматирования, которые можно устанавливать по своему усмотрению. Наиболее важными параметрами форматирования являются:

¾  Размер поля. Максимальное количество символов, которое пользователь может ввести в данное поле;

¾  Формат поля. Спускающийся список форматов, которые могут быть применены к данному типу поля;

¾  Число десятичных знаков. Определяется число разрядов справа от десятичного разделителя;

¾  Индексированное поле. Поле, предназначенное для ускорения операции поиска и сортировки.

При определении размеров поля следует иметь в виду, что небольшие поля быстрее обрабатываются и требуют меньшего объема памяти.

Порядок работы

1.  Создайте новую базу данных Отель.mdb.

2.  Определите структуру таблиц, их имена, поля и типы данных, а также размеры полей, которые позволили бы решить поставленную задачу.

Создание таблиц

3.  Создайте таблицы в Режиме Конструктора (рис.1.)

a.  "Горничные":

Имя поля

Тип данных

ФИО горничной (ключевое)

Текстовый

Телефон

Текстовый (создать маску ввода)

Фотография горничной

Поле объекта OLE

Заполните таблицу данными.

b.  "Номера и их стоимость":

Имя поля

Тип данных

Категория номера (ключевое)

Текстовый

Стоимость

Денежный

Описание

Поле МЕМО

Фотография номера

Поле объекта OLE

Заполните таблицу данными

c.  "Номерной фонд", используя программу MS Excel с возможностью импорта данных в СУБД Access:

Имя поля

Тип данных

Номер комнаты (ключевое)

Числовое

Категория

Текстовый

Занят/свободен

Логический

ФИО горничной

Текстовый

Используя Мастер подстановки, создайте столбцы подстановки для выбора значений:

¾  в поле "Категория" из таблицы  " Номера и их стоимость ";

¾  в поле "ФИО горничной" из таблицы "Горничные".

d.  "Клиенты":

Имя поля

Тип данных

Номер регистрации клиента (ключевое)

Счётчик

ФИО клиента

Текстовый

Цель приезда

Текстовый

Дата приезда

Дата/время

Дата отъезда

Дата/время

Номер комнаты

Числовой

Рис. 10.1 Режим Конструктора таблицы.

Используя Мастер подстановки, создайте столбец подстановки для выбора значений в поле Номер комнаты из таблицы "Номерной фонд";

Создание связей между  таблицами

Рис. 10.2. Схема данных

Создайте связи меду таблицами типа один ко многим:

¾ "Номерной фонд" и "Клиенты" по полю Номер комнаты;

¾ "Номера и стоимость" и "Номерной фонд" по полю Категория номера;

¾ "Номерной фонд" и "Горничные" по полю ФИО горничной.

Примечание! Для правильного функционирования связей необходимо, чтобы поля, по которым устанавливаются связи в первичной (родительской) таблице, были ключевыми (рис. 10.2).

Рис. 10.3. Диалоговое окно изменения связей.

4.  Включите поддержку Обеспечение целостности данных в окне Изменение связей (рис. 10.3).

Создание запросов

5.  Создайте простой запрос, позволяющий вывести список клиентов, проживающих в гостинице с полной информацией на них (Это лучше сделать с помощью Мастера запросов) (рис. 10.4).

6.  Создайте запрос, позволяющий получать информацию о количестве свободных номеров в гостинице на сегодня.

7.  Создайте запрос, позволяющий получать информацию о занятых номерах в гостинице на сегодня.

8.  Создайте запрос, позволяющий получать информацию о клиентах, которые проживали в гостинице, но уже выехали.

9.  Создайте ленточные формы "Свободные номера" и "Занятые номера" по соответствующим запросам с помощью Мастера и отформатируйте их в Конструкторе форм.

Рис. 10.4. Режим конструктора запросов.

10.  Создайте отчёты "Выехавшие клиенты" и "Наши гости" на основе соответствующих запросов с помощью Мастера и отформатируйте их в Конструкторе отчётов.

Создание форм

11.  Создайте формы "Номерной фонд", "Горничные" и "Номера и стоимость" с помощью Мастера создания форм, указав в раскрывающемся списке Таблицы/Запросы соответствующие источники данных (рис. 10.6).

12. Таким же способом создайте форму "Клиенты 1" на основе таблиц "Номерной фонд" и "Номера и стоимость", отформатируйте, добавьте заголовок Регистрация клиентов с помощью Панели Элементов (ВидàПанель элементовàНадпись).

Рис. 10.6. Пример формы в один столбец с ленточной подчиненной формой

Рис. 10.7. Пример содержания и оформления формы с элементами управления.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
593 Kb
Скачали:
0