Эволюция государственного строя Франции в 1815-1851гг. Государственный переворот Луи Бонапарта 1851 г. во Франции. Государственный строй 2й Империи. Парижская коммуна. Обычное, традиционное и современное право (Индия, Китай, Япония), страница 3

В качестве S гражд.правоотнош. – физ.и юр.лица. Совершеннолетие наступает с21 года. От 7 до 21года различные степени ограниченной дееспособности. ГГУ называет 2 вида юр.лиц. 1)общество, союзы. 2)учреждения, в силу волеизъявлений частных лиц.

Все вещи делятся на недвиж.и движ.вещи. Вещные П: П собственности, владение, пользование чужими вещами (земельные и личные сервитуты), П на приобретение какой-либо вещи(покупки, П охоты.рыбной ловли). Свобода ч.с.

Наиболее распр.способ обязательственных правоотношений - договор. Черты договора: 1)договор понимается как юр.связь м-ду лицами. 2) Свобода по установлению договорных обяз-в. 3)соответствие договора законам; 4) дееспособность лиц, заключ.сделку.

Законная форма брака гражданский брак. Для Ж – 16 лет, для М – 21 год. Наличие обоюдного согласия на брак. Основаниями для развода признаются: 1)прелюбодеяние 2)посягательство на жизнь другого супруга 3)злонамеренное остановление 4) грубое нарушение брачных обязанностей 5)тяжелая болезнь.

Имущественные отношения определяются брачным договором. Родительская власть переходит к матери после смерти отца / лишения его род-кой власти.

При наследовании по закону уложение –закрепляло систему (линий). При наследовании по завещанию уложение исходит из принципа свободы завещаний.


№52«Реставрация Мэйдзи» Буржуазные реформы, Конституция 1889.

1. «Реставрация Мэйдзи». Общая характеристика.

До сер. 19в. Яп была централизованным феодально-абсолютистским гос-ом. Развитие страны заторможено политикой самоизоляции. В средние века установлена система 4х сословий (самураи, крестьяне, ремесленники и торговци).

Под давлением США и евр.гос-в Яп.отказывается от политики самоизоляции.

В 1853г. под угрозой применения силы Яп заключает торговый договор с США на их условиях, а после и с Европ.странами.

Появл.угроза превращения в полуколонию.

Обостряется внутренний кризис.

Против существующего порядка выступили основные соц.слои.

Были сформированы задачи движения: свергнуть сёгунат, восстановить власть императора и от его имени провести необх.реформы.

В окт.1867г. нач.революция. Во главе движения оказалось назшее самурайство.

В янв. 1867. руководители движения объявили о свержении правительства сёгуна и о образовании пр-ва во главе с Императором.

В мае 1868г. сёгун капитулировал, власть перешла в руки князей и самураев.

Ликвидирована феодальная система и образовалось централизованное буржуазно-помещечье гос-во.

Страна ступила на путь буржуазного развития.

Правящие круги Японии в ходе проведения реформ, решали две задачи — общенациональную задачу защиты страны от потери ею суверенитета и социальную задачу, целью которой было перевести это движение из русла революционной борьбы в русло реформ.

2. Буржуазные реформы 70—80-х гг.

Перед новым правительством встала задача укрепления страны.

Важнейшим шагом к осуществлению этой политики была аграрная реформа 18721873 гг.

Привела к ликвидации феодальных прав на землю.

Установили единый позкмельный налог (80% гос.дохода).=> разорение крестьян и рост ерстьян-арендаторов.

Провозглошались буржуазные свободы: купли-продажи земли, выбора профессии и места жительства.

Введено формальное рав-во всех сословий перед законом.

Установлено право Ч.С. на землю.

Административная реформа 1871г.

Ликвидированы кн-ва и вместо них создано 50 префектур (их глава отвечал за свою деят-ость перед пр-ом), Т.О. завершалось гос объединение страны.

Учреждены мин-ва по отдельным отраслям управления. Высший орган исполнительно-распорядительной вл. – Кабинет министров при императоре.

Учреждены 3 сословия: бывшие князья и придворная аристократия, дв-во, сословие простого народа.

А так же: аннулированы неравноправные международные договоры.

Армия реорганизовалась по германскому образцу, а флот по Английскому.

В 1878 г. введена всеобщая воинская повинность.

В 1872г. принят закон о всеобщем начальном образовании. Послужил целям обеспечения развивающейся капиталистической промышленности и нового административного аппарата грамотными людьми

3. Конституция 1889 г. Общая характеристика.

Император "даровал" в 1889 г. своим подданным Конституцию, отменить или изменить мог только он сам.

Главную роль в создании Конституции сыграл глава Конституционного комитета.

Он исходил из того, что в Яп. не существует объединяющей религии (подобной христианству). =>центром конституционного правления должна стать императорская династия, к. олицетворяет государство и нацию.

Имп-ор наделялся искл. правами: объявлял W и мир, вводить осадное положение, заключать договоры, созывать и распускать парламент, руковод.вооруж.силами, Император утверждал законы.

Она была составлена по прусскому образцу.

Она способствовала становлению новой переходной формой яп.гос-ва от абсолютной к дуалистической монархии. => консервировались феодальные пережитки. =>происходило развитие капитализма.

Парламент состоял из 2х палат: пэров и палаты представителей.

Для решения вопросов требовалось абсолютное большинство голосов.

По изб.закону 1890г. нижняя палата избиралась по высокому возростному цензу (25лет), имущественному цензу (15иен прямого налога), цензу оседлости (1,5лет). Женьщины и военнослужащие не получали изб прав. Срок полномочий ножн.пал.-4года.

Верхнюю палату составляли члены императорской фамилии, представители аристократии, крупные налогоплательщики и лица имеющие особые заслуги. Срок полномочий 7лет.Вотума недоверия не было.

Отсутствовал у парламента рычаг давления на правительство, как контроль над финансами.

Конституции запрещала парламенту обсуждения относительно изменений в статусе императорского дома.

Парламент.контроль выражался в праве запроса правительству не менее чем 30 депутатами.

Пр-во тоже наделялось зак.вл.


№53 Осн изм в гос строе США, новый курс Рузвельта.

Основные изм.в гос.строе США в 20в.

Развитие гос-ва происходило путем эвол.изменений.

Поправки: 20(1933), 22(1951), 25(1967) определили порядок вступления в должность президента, ограничили его время пребывания (2срока), предоставили право замещения должности при соответствующих обстоятельствах. 19(1920), 24(1964), 26(1971) привели к демократизации норм изб.права, действующих в штатах: предост.изб права Ж, отменила ограничения изб.прав на федеральных выборах, в связи с неуплатой налога. 26 поправка снизила возрастной ценз до 18 лет. Продолжают действовать в изб.праве некоторые цензы. Расшир.изб.и гражд.прав – тенденция развит.демократии.