Структура государственного аппарата. Государственные органы: определение, виды, признаки. Основные типы организации государственного аппарата

Страницы работы

Содержание работы

29, 30. Структура гос-венного аппарата.  Гос-венные органы: определение, виды, признаки. (конспект).Важнейшими понятиями гос. аппарата выступают гос-венные органы, они составляют внутреннее строение гос-венного аппарата или его структуру. Гос-венный орган- это звено гос. аппарата, участвующее в осущетсвлении функции гос-ва и наделённое для этого гос-венно-властными полномочиями. Признаки гос-венного органа: 1)это самостоятельное звено (не путать с первоэлементом гос. аппарата). 2) образован и действует на основе правовых актов. Таким образом, имеет свой правовой статус, т.е. положение, урегулированное правовыми нормами.3) имеет определённый правовыми нормами порядок формирования: а) избрание б)назначение в)назначение в результате конкурса. 4) выполняет свойственные только ему функции, решает собственные задачи, используя соответствующие формы и методы. 5) наделён в связи с этим властными полномочиями, в том числе, возможность применять гос. принуждение (необходимый объём властных полномочий, правомочий), на основе которых должностные лица и правовые акты, т.е. юридически значимые действия: а)издают юр-е нормы б) принимают индивидуальные регулятивные или правоохранительные решения. Для гос-венных учреждений и организаций, относящихся к неспецифической, не властной части гос. механизма (т.е. для предприятий, учреждений, организаций) они не имеют властных полномочий во вне выходящих за границы штата учреждения 6) гос. орган свои первоэлементов первичной –организационно-структурной единицей имеет государственную должность, а состоит из гос-венных служащих, занимающих эти должности и соответствующих подразделений, скреплённых едиными целями, ради которых он образован. 7) имеет установленную для него в правовых актах организационную структуру и связанную с ней систему служебной подчинённости и служебной дисциплины 8) имеет определённый порядок работы, т.е. процедуру, имеющую юридическое и политическое значение (в парламенте процедура включает ряд производств или процессов: а)законодательный процесс б) бюджетный процесс в)производство по выборам и назначению должностных лиц г)контрольное производство и т.д. 9) гос. орган имеет определённый вид ответственности или не ответственности 10) гос. орган состоит из представителей власти, должностных лиц, имеющих властные полномочия, и гос. служащих, не имеющих властных полномочий.

32. Основные типы организации гос- венного аппарата. (конспект). В СССР – каждому историческому типу гос-ва соответствует свой тип организации госаппарата: 1) аппарат рабовладельческого гос-ва организован как: а) жреческие коллегии либо воинские дружины ранних рабовладельческих монархов б)теократическая бюрократия , восточная деспотия в)античная демократия, управляемая посредством представительных органов и магистратов 2) аппарат феодального гос-ва: а)министириально-дружинный аппарат, характерный для разъездного управления раннесюзеренной монархии б)сословно-коммунитарное управление времён сословно-представительской монархии в)бюрократический аппарат абсолютной монархии (Олосон, теория интеграционной юрисдикции, увеличение интеграций юрисдикции) 3)бюрократический аппарат буржуазного гос-ва – синхроническая классификация 4) постиндустриальное гос-во (информационное). Авторы марксистко-ленинской ТГП предлагают выделять: 5) аппарат социалистического гос-ва 6) аппарат диктатуры пролетариата 7)аппарат гос-ва, построившего в основном коммунизм 8)аппарат развитого социализма, как особую форму отмечали- страны народно демократии – Куба и Китай. Макс Вебер в начале XX века предложил собственную типологию гос-венного аппарата: 1) аппарат дворцовой систему управления или владельческо-штабной, когда гос-во приравнивалось к линейной системе собственников, а они управляли гос-вом как своим личным доменом, опираясь на свой двор или штаб. 2) бюрократический гос. аппарат, когда гос. служащие больше не  выступают основного объекта управления (средств производства на землю), являются нанятыми должностными лицами, получающими средства к существованию за счёт своей службы: а)демократическая б)деспотическая . Основной принцип рациональное управление. 3) народное правление, при котором все правосубъектные лица так или иначе участвуют в гос. управлении (Греция). Данные типы являются чистыми, т.е. выделенными только в теории. На практике мы можем говорить лишь о преобладании какого-либо типа в повседневной жизни. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0