Составление однониточного плана станции с осигнализированием. Выполнение взаимной увязки устройств ЭЦ, АБ и АЛСН для одной горловины станции, страница 2

Таблица 1

Маршрут

Показания входного Ч

Название изолированных секций и номера стрелок, замыкаемых в данном маршруте

Приём по Ч на 3П

Два жёлтых

НП

4-8СП

4+(2+)

8+(10+)

18СП

18/20-

20-42СП

20-  42-

42-44СП

42-  44+

46СП

46-

5.  Маневровые светофоры М10, М14, установлены для обеспечения маневровых передвижений в виде угловых заездов с использованием путей IП, 3П, 5П, и 4П, 6П, 8П. Для сокращения пробега локомотивов при производстве манёвров установлены маневровые светофоры М20,М25.

6.  Сигнальные показания входного светофора Ч, в зависимости от сигнального показания выходных светофоров, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Маршруты

Показание светофоров

Ч

ЧII

Ч4

Ч5

Ч6

Ч8

Приём на IIП

Ж

К

Приём на 4П

К

Приём на 3П

К

Приём на 6П

К

Пропуск по IIП

З

З,Ж

Пропуск по 4П

2Ж верхн. мигающий

З,Ж

7.  Вопрос 1.   На дополнительном входном светофоре  при приёме поезда, следующего по неправильного пути перегона, включается разрешающее сигнальное показание «Два жёлтых огня» независимо от положения стрелок в маршруте приёма.

Вопрос 2. Если после полного проследования всех колёсных пар поезда по заданному маршруту последняя по ходу поезда стрелочная секция реализованного маршрута сигнализирует на табло «ложную занятость» (поезд прибыл в полном составе), то надо сделать в соответствующем журнале требуемую запись – известить об отказе РЦ электромеханика СЦБ, выполнить операцию «искусственная разделка».


ЗАДАНИЕ 2.2.

        Для одной горловины станции, приведённой в задании 1 контрольной работы, выполнить взаимную увязку устройств ЭЦ, АБ и АЛСН.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Состояние участков приближения в заданном маршруте приёма:

1ЧУП(2П) – свободен участок;

2ЧУП(4П) – занят участок.

ТРЕБУЕТСЯ:

1.  Вычертить схему числовой кодовой автоблокировки и схему информирования ДСП о состоянии участков приближения.

2.  Увязку сигнальных показаний входного и предвходного светофоров.

3.  Кратко изложить работу схемы для заданного варианта.

4.  Привести схему увязки сигнальных показаний путевых светофоров (входного и предвходного) с показаниями локомотивного светофора АЛСН. На схеме показать состояние устройств контроля участков приближения и включение соответствующих контрольных ламп на пульте ДСП.

РЕШЕНИЕ:

На электрофицированных участках для регулирования движения поездов на перегонах применяется числовая кодовая автоблокировка.

Для передачи извещения о состоянии двух участков приближения используются линейные цепи, в которые включаются известительные реле. В релейных шкафах светофоров автоблокировки устанавливаются известительные реле ИП, а на  посту ЭЦ – известительное реле первого участка приближения НИП и второго участка приближения Н2ИП.

При свободности двух участков приближения реле НИП и Н2ИП возбуждены и на табло дежурного по станции горят белые лампочки Н1П и Н2П.

При занятости 1П в релейном шкафу проходного светофора 3 возбуждается сигнальное реле Ж автоблокировки. Контактами реле Ж замыкается линейная цепь И-СИ и в релейном шкафу предвходного светофора 1 возбуждается известительное реле ИП. По линейной цепи ЗС-ОЗС на посту ЭЦ по верхней обмотке включается реле известителя второго участка приближения Н2ИП, фиксирую освобождение второго участка приближения. Реле Н2ИП выключает красную и включает белую лампочку второго участка приближения Н2П. При этом на табло включена красная лампочка занятости первого участка приближения Н1П, так как цепь известительного реле НИП остаётся разомкнутой контактом сигнального реле Ж. При свободности второго участка приближения реле Н2ИП возбуждено и на табло ДСП горит белая лампочка. При занятости первого участка приближения через обмотку реле НИП ток не протекает и на табло горит красная лампочка.

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) применяется как на однопутных, так и на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой. В этой системе связь между показаниями путевых и локомотивных светофоров поддерживается в любой точке пути непрерывно. Для передачи сигнальных показаний с пути на локомотив используется числовой код: КЖ, Ж и З.

ЗАДАНИЕ 3.

Вопрос 2:

Указать условия выполнения контрольного режима работы рельсовой цепи?

Ответ: Коэффициент чувствительности к излому рельса >1.

Вопрос 3:

Почему на функциональной схеме блок СП следует располагать обязательно в центрах секций (цент-точка пересечения всех маршрутов через данную секцию при плюсовом и минусовом положениях стрелок)?

Ответ: Для обеспечения контроля свободности секции во всех маршрутах с её участием.

Вопрос 8:

Назначение устройств системы АРС?

Ответ: Автоматическое регулирования скорости скатывания отцепов.

Вопрос 9:

В каких устройствах и системах горочной автоматики используется следующее напольное оборудование: весомер, электронный скоростемер, фотоэлектрические устройства.

Ответ: В системе АРС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Устинский А.А. и др. «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». М.: Транспорт, 1985 г.

2.  Переборов А.С. и др. «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». М.: Транспорт, 1985 г.

3.  Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. «Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.»       М.: Транспорт, 1989 г.

4.  Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. «Системы интервального регулирования движения поездов.» М.: Транспорт, 1986 г.

5.  Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. «Станционные устройства автоматики и телемеханики.» М.: Транспорт, 1990 г.

Ремезова Е. В.

22.05.06.