Расчет и проектирование червячных передач, страница 9

Если действительное значение Vск  окажется больше, чем принятое в начале расчета, то для тех передач, где допускаемые контактные напряжения определялись в зависимости от Vск (материалы 2-ой и 3-ей группы), требуется уточнение величины σHP, а также коэффициента нагрузки К', при новом значении σHP и  К'   необходимо проведение проверочного расчета передачи на контактную прочность в соответствии с условием

σН=

где  σнР' - уточненное значение допускаемого контактного напряжения;

         К'- уточненное значение коэффициента нагрузки в соответствии с таблицей 3 .

Формула справедлива при постановке в неё аw в мм, T2 в Н•мм и σнР' в Н/мм²(МПа).

Для тех передач,  где контактное напряжение  σнР определялось независимо от Vск (материалы 1-ой группы), уточнению подлежит только величина коэффициента нагрузки К.

Результат проверочного расчета является неудовлетворительным, если σн превышает σнР' более чем на 5 % (передача перегружена), а также в случае, если расчетное напряжение ниже допускаемого на 15% и более (передача недогружена).

И в том и другом случае надо изменить параметры передачи и повторить расчет на проверку контактных напряжений.

5.Проверочный расчет зубьев червячного колеса на изгибную выносливость.

Расчет на изгибную выносливость производиться по формуле                     

σF=1,54*YF К'*T2*cosγ/(m²*d2*q)

где  σF -расчетное напряжение изгиба

           σFР -  допускаемое напряжение изгиба

   К' -  уточненное значение коэффициента нагрузки

   Расчетная формула справедлива при любых взаимосогласованных единицах измерения. Целесообразно принять σF и σFР в Н/мм²(МПа); 

m, d2 – в мм, T2 – в Н•мм

YF - коэффициент формы зуба, принимаемый по таблице 7, в зависимости от эквивалентного числа зубьев червячного колеса Zγ= Z2/cos³γ.

Коэффициент формы зуба YF для червячных колес                Таблица 7

Zγ

  28

30

35

40

45

50

60

80

100

150

YF

1,80

1,76

1,64

1,55

1,48

1,45

1,40

1,34

1,30

1,27

Обычно расчетное напряжение изгиба червячных колес, размеры которых определены из расчета на контактную прочность, оказываются ниже допускаемых.

6.Проверочный расчет червячной передачи при кратковременных пиковых нагрузках.

Производиться путем сравнения максимальных контактных напряжений σнmax и изгибных напряжений σFmax с предельными допускаемыми напряжениями σНРmax и, соответственно σFРmax.