Сборник материалов семинара «Проблемы довузовской подготовки в МГСУ»

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство труда социального развития РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

_______________________________________________________________

Управление довузовской подготовки и профессиональной ориентации

К 10-ЛЕТИЮ МГСУ

Сборник материалов семинара «Проблемы довузовской подготовки в МГСУ»

Москва 2001

СОДЕРЖАНИЕ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ............................................................ 3

ЧАСТЬ I. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АБИТУРИЕНТУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ.......................................................... 5

ЧАСТЬ II. ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ....................................... 17

ЧАСТЬ III. ОБЪЕДИНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ И РЕСУРСОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ............................................................................ 27

ЧАСТЬ IV. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПОЛНОГО, ДОВУЗОВСКОГО И ВЫСШЕГО................ 37


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Пилипенко Николай Николаевич,

Проректор по учебной, учебно-методической и

воспитательной работе МГСУ

Значение обмена опытом работы в совершенствовании довузовской подготовки неоспоримо. В связи с этим Управление довузовской подготовки и профессиональной ориентации МГСУ выступило инициатором проведения 13 марта 2001 года научно-практического семинара по проблемам довузовской подготовки в МГСУ. В работе семинара принимали участие ученые МГСУ, представители Департамента образования г. Москвы, районного Управления образования, руководители общеобразовательных и средних специальных учебных заведений г. Москвы и Московской области, практические работники вуза.

Работа семинара строилась по четырем направлениям:

1.       Современные требования, предъявляемые к абитуриенту при

поступлении в ВУЗ.

2.       Проблемы сотрудничества Высшей и средней школы

3.       Объединение материально-технических и кадровых ресурсов

учебных заведений.

4.       Преемственность образовательных программ среднего

полного, довузовского и высшего образования

Тематика докладов, их содержание, методика подачи позволили участникам познакомиться с новыми методами профориентационной работы, с организацией предметной подготовки будущих студентов. Докладчики поделились опытом работы, в котором было немало творческих находок, различных форм и методов довузовской подготовки. Особый интерес вызвали сообщения Тимчишиной Людмилы Николаевны - директора гимназии № 11 г. Королева, Котоминой Елены Вадимовны - директора школы "Лукоморье", Горбуна Сергея Владимировича - директора УВК № 1690, Климкиной Екатерины Васильевны - руководителя психолого-педагогической лаборатории УДППО МГСУ.

Озвученные предложения стали рекомендациями и перспективным планом работы по довузовской подготовке в МГСУ.

Семинар полезен как вузовским работникам, так и руководителям и преподавателям средних учебных заведений. На семинаре состоялся взаимно полезный обмен опытом работы. Так, руководители и учителя школ ознакомились с новыми требованиями к знаниям, умениям и навыкам абитуриентов на вступительных экзаменах, что в дальнейшем позволит школам задолго до экзаменов скорректировать по профилирующим дисциплинам индивидуальные учебные программы, позволяющие развивать как познавательные, так и творческие, и личностные возможности старшеклассников, ориентированных на поступление в МГСУ. Преподаватели же вуза глубже познакомились с формами и методами организации образовательного процесса в общеобразовательных и инновационных учебных заведениях, особенностями психологической адаптации выпускников школ в вузе, узнали о влиянии современных педагогических технологий образования на развитие личности, раннюю профориентацию.

Оценивая работу семинара, отмечая ее научную направленность и практическое значение, необходимо подчеркнуть, что общение с представителями учебных заведений, являющимися нашими основными «поставщиками» будущих студентов, позволяет вносить коррективы в цели, а в конечном итоге, и в результаты учебного процесса.

Полагаем, что практика проведения подобных семинаров позволяет взять на вооружение представленный опыт, шире использовать накопленный потенциал взаимоотношений школы и вуза, повысить качество подготовки абитуриентов, а, в конечном счете - качество подготовки специалистов.

Для нас ценно мнение экспертов, в лице представителей Департамента образования г. Москвы, районного Управления образования. Мы рады сотрудничать со всеми заинтересованными образовательными учреждениями г.Москвы и Московской области.


ЧАСТЬ I. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АБИТУРИЕНТУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ

Овчинникова Татьяна Олеговна,

ответственный секретарь

приемной комиссии МГСУ

ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

(СОВМЕЩЕННАЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ В ВУЗ)

Письмом Госкомвуза России от 15.03.1996г. № 10-34-055ин/018 в вузы России были разосланы “Рекомендации по организации и проведению единых экзаменов для выпускников общеобразовательных учреждений, взаимодействующих с образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями)”.

Данный документ допускает проведение единых экзаменов и зачет результатов, полученных на экзаменах, для поступления в вуз.

П.8 и п.17 “Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации утвержденные федеральными органами исполнительной власти” утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации № 500 от 24.02.98г., (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.04.98г. № 1516), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации № 640 от 16.03.99г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.05.99г. № 1775) с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Министерства образования России № 1627 от 01.06.2000г. (зарегистрирован Министерством юстиции России № 2346 от 10.08.2000г.) регламентирует в каких случаях возможен зачет результатов единых экзаменов.

Вуз и общеобразовательное учреждение могут проводить единые экзамены с последующим зачетом результатов этих экзаменов на бюджетную форму обучения в следующих случаях:

1) если между вузом и общеобразовательным учреждением заключен договор о сотрудничестве (совместной деятельности), предусматривающий подготовку учащихся старших классов (курсов) общеобразовательного учреждения на безвозмездной основе, т.е. без оплаты родителями или иными физическими и юридическими лицами, с последующим проведением единых вступительных испытаний;

2) если общеобразовательное учреждение является структурным подразделением вуза и обучение в общеобразовательном учреждении осуществляется без оплаты родителями или иными физическими и юридическими лицами.

Похожие материалы

Информация о работе