Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» (Фото-конспект урока)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Фото - конспект урока.

Общие сведения об уроке

Действия учителя

Действия ученика

Тема урока:

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма».

Цель урока:

1) Проверить знание учащихся по теме «Площадь параллелограмма». Добиться понимания всех рассмотренных вопросов теории и умении применять их при решении задач.

2) Развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации.

2) Активизация познавательной и творческой активности учащихся.

Прозвенел звонок на урок. Учитель вошел в класс.

«Здравствуйте, дети, садитесь. На прошлом уроке мы начали с вами изучение темы «Площадь параллелограмма», узнали, что такое площадь и познакомились с несколькими формулами для вычисления площади прямоугольника и параллелограмма.

Что же называется площадью простой фигуры и какими свойствами она обладает?

На этот вопрос ответит нам Света Дьякова».

«Все верно, а по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника, Сережа?»

«Ну, в чем же трудность, мы эту формулу знаем с 5 класс? Лена помоги Сереже».

«Запиши формулу на доске».

«А теперь давайте вспомним с какими формулами для вычисления площади параллелограмма мы познакомились на прошлом уроке. Пожалуйста, Ира».

«Очень хорошо, а теперь докажи эту формулу у доски».

«Пока Ира доказывает эту формулу, мы вспомним и докажем еще одну формулу для вычисления площади параллелограмма. И это сделает Каримов Руслан».

«Ира уже почти закончила, давайте проверим правильно ли она доказала формулу? В этом нам поможет Лена».

«Хорошо, Ира, садись! Лена, а ты проверь еще работу Руслана»

«Замечательно, а как дела с домашней работой, все справились?» Хорошо, тогда  продолжим решать задачи на нахождение площади параллелограмма. Открываем тетради, подписываем число, классная работа, тема «Решение задач», первая задача № 9, пойдет решать Лена Азовская».

«Давай для начала начертим параллелограмм и прямоугольник и отметим на чертеже, что нам дано».

«Хорошо, ты выбрала правильный ход решения, вот только не надо молчать, итак, у  всех получился ответ 300? »

«Садись, Лена! Переходим к следующей задаче № 12, пойдет решать Света Дьякова, как раз я тебе оценку поставлю, читай условие».

«Очень хорошо, тогда по какой же формуле мы будем искать площадь ромба?»

«Все верно, у кого-нибудь есть вопросы по решению этой задачи?»

«Значит всем все понятно? Садись, Света».

«Наш урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание, открываем дневники, п. 123, № 27.»

«Теперь давайте подведем итоги сегодняшнего урока: Руслан и Ира получают 5, Лена вяло работала у доски 4, Света, молодец,5».

Прозвенел звонок с урока!

«Урок закончен можете быть свободны».

Ученики встали, приветствуя учителя.

Ученики сели на свои места.

«Площадь — это положительная величи­на. Свойства: 1) Равные фигуры имеют равные площади.

2) Если фигуру разбить на простые фигуры, то площадь будет равна сумме площа­дей простых фигур.

3) Площадь квадрата со стороной, равной единице, равна единице.

Ученик молчит».

«Произведение длинны на ширину».

Ученица встает с места и записывает формулу на доске: «S=ab».

«Площадь параллелограм­ма равна произведению его сторо­ны на высоту, проведенную к этой стороне».

Ученица выходит к доске и начинает доказывать формулу.

Ученик выходит  к доске и взяв мел записывает формулу, проговаривая ее вслух:

«Площадь параллелограм­ма равна произведению его сторон на синус угла между ними».

«Да все верно».

«У него тоже правильно».

«Да!»

Девочка выходит к доске и читает условие задачи: ГДЗ. Геометрия. 9 класс. №9

«Да!»

«Найдите площадь ромба, если его высота 12 см, а меньшая диагональ 13 см.

Запишем

Дано: ABCD – ромб,          

BD=13 см,

BH=12 см.

Найти: SABCD.

Решение:    В, по т. Пифагора:

В, по т. Пифагора:

Площадь ромба будем искать по формуле:

Ответ:

Класс молчит.

«Да».

Класс зашумел доставая дневники.

Анализ воспитательного мероприятия.

1.  Проведенное мероприятие соответствовало воспитательным задачам:

·  воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству;

·  формированию культуры учащихся, интереса к ценностям культуры;

·  развитию эмоциональной сферы ребенка;

2.  Организовать мероприятие помог классный руководитель. Дети вели себя дисциплинированно и участвовали в конкурсах исключительно по своему желанию.

3.  Проведенное мероприятие не требовало от учащихся какой – либо подготовки, дети были активны, так как конкурсы вызвали у них интерес и желание выполнять предложенные задания.

4.  Мероприятие было подобрано с учетом возрастных особенностей. Оно было проведено в форме конкурсной программы.

5.  Воспитательное мероприятие было проведено с учетом интересов учащихся. В него вошли не только конкурсы  на развитие умственных способностей, а также задачи на сообразительность и находчивость, физические упражнения.

6.  Для оформления мероприятия нам понадобились портреты выдающихся людей России, изображения погон Вооруженных Сил Российской Федерации, карточки с кроссвордами.

  1. Конкурсы были обращены к раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, в нем учащиеся выражали свою интересную, оригинальную сущность, самовыражались без внешнего побуждения. Воспитательное мероприятие выявило интеллектуальные и творческие способности учащихся, а также способность найти выход из любой критической ситуации.

Похожие материалы

Информация о работе