Психофизиологические особенности распределителей и исполнителей движения, страница 3

неясности и безотчетности деятельности;

мыслей и действия индивидуума.

Настроения вызываются такими различными процессами и состоя­ниями, как:

особенностями окружающей среды, в которой индивидууму при­ходится   жить и работать:

особенностями взаимоотношений между людьми;

возникновением в сознании эмоционально окрашенных мыслей и представлений,  в которых выражаются удовлетворенность или неудов­летворенность своим поведением, результатами своей работы, поступками и характером других людей, их предполагаемыми чувствами и отношениями. Сильное, но кратковременное душевное волнение называется аффектом. Это может быть ярость, ужас, отчаяние и т.п. Для аффекта характерны:    

очень большая интенсивность внутренних процессов и бурное внешнее выражение;

безотчетность (в зависимости от силы аффекта проявляется в снижении сознательного контроля за своими действиями);

диффузный характер - захватывает всю личность человека и все жизненно важные ее проявления.

Особенно резкие изменения при аффекте наблюдаются в деятель­ности,    объем которой суживается и ограничивается небольшим коли­чеством представлений и восприятий, тесно связанных с переживае­мой эмоцией. Интенсивность   любой эмоции может усилиться вплоть до аффекта. В условиях деятельности индивидууму необходимо сдерживать и подавлять социально отрицательные (с точки зрения быта и мора­ли) аффективные состояния. Сильные и искренние проявления положи­тельных чувств необходимы и полезны для личности. Чувству присуще:

отчетливо   выраженное интенсивное определенное эмоциональное переживание (радость, страх и пр.);

ограниченная продолжительность (время действия непосредственной причины, которая его вызывала, или время воспоминания об этой причине);

осознанный характер (причина вызвавшая чувство; всегда яс­на для индивидуума, который его переживает);

строго дифференцированная связь с конкретными предметами, действиями, обстоятельствами.

В зависимости от содержания и причин, их вызывающих, чувс­тва индивидуума делятся на низшие и высшие. Низшие чувства связаны преимущественно с удовлетворением или неудовлетворением естест­венных потребностей личности.

Высшие чувства - возникают в связи с удовлетворением или неудовлетворением общественных потребностей.

Высшие чувства делятся на следующие виды: нравственное, которое переживает в связи с осознанием соответствуя (доброжелательность, симпатия, дружба, товарищество, коллективизм, справедливость, долг, дисциплинированность и патриотизм) или несоответствия (индивидуализм, эгоизм, вражда, зависть, злорадство, недоброжелательность) своего поведения требованиям общественной морали;

интеллектуальное, связанное с познавательной деятельностью человека в области науки, техники, искусства (ясности или нечет­кости мысли, удивления, недоумения, догадки, уверенности и сомнения);

эстетическое удовольствие, вызываемое красотой или безобразием воспринимаемых объектов, будь то явления природы, произведения искусства или люди, их поступки и действия.

Использование в аналитическом аппарате менеджера средств обособления личности и определение ее психической готовности к производственной или иной деятельности через оценку настроений и чувств позволит эффективно осуществлять его профессиональную деятельность.

Задача №1.

Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в пассажирском и грузовом поездах.

Исходные данные:      

Количество вагонов в пассажирском поезде

15

Масса брутто пассажирского поезда, т

750

Тормозное нажатие на ось пассажирского вагона, тс

6,5

Норма тормозного нажатия на 100 тс веса пассажирского поезда, тс

55

Масса брутто грузового состава, т

4100

Количество вагонов в грузовом составе

51

Тормозное нажатие на ось грузового вагона, тс

5

Норма тормозного нажатия на 100 тс грузового поезда, тс

31

Решение:

Общее количество осей в составе пассажирского и грузового поезда, с учетом того, что все вагоны в составе пассажирского  и грузового поезда четырехосные, составит:

для пассажирского поезда – 15 • 4 = 60 осей,

для грузового поезда          - 51 • 4 = 204 оси.

Зная величину тормозного нажатия на 1 ось, определяем общее тормозное нажатие в составе пассажирского и грузового поезда.

Фактическое тормозное нажатие:

для пассажирского поезда – 60 • 6,5 = 390 тс,

для грузового поезда          - 204 • 5 = 1020 тс.

Потребное тормозное нажатие:

для пассажирского поезда – (750 • 55) / 100 = 412,5 т,

для грузового поезда          -  (4100 • 31) / 100 = 1271 т.

Так как фактическое тормозное нажатие в составе пассажирского поезда меньше потребного (390 тс <  412,5 тс), то поезд не может быть отправлен со станции. Нужно учесть нажатие автоматических тормозов локомотива из расчета 6 осей и 12 тонн на ось.

6 • 12 = 72 тс.

390 + 72 = 462 тс, в этом случае фактическое тормозное нажатие больше потребного (462 тс > 412,5 тс) и поезд может быть отправлен со станции.

Так как в составе грузового поезда тормозного нажатия недостаточно    (1020 тс <  1271 тс), то поезд не может быть отправлен со станции.

 Задача №2.

Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления грузового состава.

Исходные данные:

Количество вагонов:

груженных

порожних

40

50

Уклон приемоотправочных путей

2,0

Решение:

1.  Рассчитаем количество осей в составе:

(40 + 50)4 = 360 осей

     2. Определяю количество тормозных башмаков. Согласно инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ приложение №2 пункт 1 на путях с уклонами на каждые 200 осей закрепляемой группы вагонов состоящей из груженных и порожних при укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось количество тормозных башмаков должно быть равным величине уклона  в тысячных, умноженное на 4 с добавлением одного башмака:

         К = n(4j + 1) / 200 , где

          n – количество осей в составе (группе);

          j – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных.

         К = 360(4 • 2,0 + 1) / 200 = 17 башмаков.