Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Общая психология», страница 5

5) Проведите самостоятельное исследование по теме (выбрать одну из тем):

1.   Проявления бессознательного в моих снах.

2.   Анализ своих механизмов психологической защиты.

6) Законспектируйте первоисточники:

На выбор фрагмент работы одного из следующих мыслителей:

- Аристотель «О душе»,

- Платон «Диалоги»,

- из списка литературы – Р.Декарт, Д. Локк, У.Джемс, В.Вундт, И.Сеченов.

Можно пользоваться хрестоматиями. Возможен инициативный выбор авторов, разрабатывавших проблемы психологии до19 века включительно

(по согласованию с преподавателем).

3 модуль: Психика и мозг - изучение психики в развитии, деятельности и поведении.

Тема 6

Проблема возникновения и развития психики и сознания.

Тема 7

Структура и механизмы психической регуляции деятельности и поведения человека.

1) Составьте библиографию по темам:

- Проблема возникновения и развития психики и сознания.

- Культурно-историческая природа психики.

- Осознанные и неосознанные механизмы психической регуляции деятельности и поведения человека.

2)  Составьте презентацию и глоссарий по теме: Структура и виды деятельности.

3)  Проведите самостоятельное психологическое исследование по теме: Почему я часто не делаю то, что хочу?

4) Составьте таблицу: «Предмет психологии и основной метод его изучения в различных психологических школах».

Направление или школа психологии

Предмет изучения

Метод изучения

Основной вклад в психологическую науку

Бихевиоризм

поведение

эксперимент

Разработка естественно-научных основ изучения психики через поведение

И т.д.

5) Сочините миф, сказку или эссе «Душа человека 21 века»

6)Законспектируйте первоисточники: На выбор из списка литературы работу

(или её фрагмент) одного из отечественных или зарубежных представителей психологических направлений 20-21 века:

И. Павлов, Л.Выготский, С.Рубинштейн, А.Леонтьев, А Лурия, П.Анохин,

Д. Узнадзе, Н.Бернштейн, Б.Ананьев, Л.Веккер, В.Аллахвердов, З.Фрейд,

К.Юнг, А.Маслоу, В.Франкл, Д.Уотсон, Э.Толмен, Л.Коффка, С.Гроф и др..

Возможны инициативные варианты по согласованию с преподавателем.

4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы:

- Результаты самостоятельной работы студентов могут быть представлены на семинаре (желательно в виде компьютерной презентации) или сданы преподавателю не позднее 16 декабря для учета в рейтинговой аттестации.

- Возможна инициативная самостоятельная работа студентов при обсуждении её темы и способов выполнения с преподавателем.

- Конспекты первоисточников должны быть снабжены

библиографическими ссылками.

- Конспекты первоисточников являются основой доклада и обсуждения на семинарах по соответствующим темам и вопросам. Если студент делает сообщение на семинаре по первоисточнику на основе его конспекта со своими комментариями, это значительно повышает его шансы на автоматическую сдачу экзамена по рейтинговой системе.