Площади фигур (Общепедагогический анализ урока)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Общепедагогический анализ урока.

1.  Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме.

Я считаю, что данный урок занимает одно из важнейших мест в системе уроков по теме «Площади фигур». Поставленные мною цели соответствовали  обучающим, развивающим и воспитательным задачам урока.

2. Организация урока.

Проведенный мною урок относится к типу уроков ознакомления учащихся с новым материалом. Занятие имело следующую структуру:
1.  приветствие учеников, организационный момент;(3 мин)
2.  проверка домашнего задания;(6 мин)
3.  самостоятельная работа; (8 мин)

4.  устная проверка самостоятельной работы; (3 мин)

5.  изложение нового материала; (7 мин)
6.  закрепление нового материала; (9 мин)
7.  домашнее задание; (2 мин)
8.  подведение итогов занятия; (2 мин)
Построение данного урока полностью соответствует его содержанию и поставленным целям.
Класс был хорошо подготовлен к уроку: оснащен чертежными инструментами, дидактическим материалом, наглядными пособиями по новой теме.
По моему мнению, я смогла правильно организовать учащихся для активной работы, на протяжении всего урока. Я создала в классе необходимую деловую атмосферу, сообщила учащимся план урока и его цели. На своем уроке я сочетала групповую, коллективную и индивидуальную формы работы. Благодаря рациональному использованию времени урок был размеренным, четким и интересным.
3.  Содержание урока.
На уроке был использован материал учебника по геометрии 7-11 класс (А.В. Погорелов), а также дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
Данный материал был правильно подобран для всех этапов урока и различных видов деятельности учащихся. Содержание данного урока соответствовало требованиям учебной программы, по которой работает учитель. Урок был направлен на активизацию познавательной и творческой активности учащихся.
Теоретические аспекты урока были тесно связаны с практической деятельностью учащихся.
При решения задач, я показала учащимся, каким образом можно применить новые знания на практике.
Так как данный урок занимает одно из важнейших мест в системе уроков по теме «Площади фигур», то объяснение и понимание нового материала не возможно без раннее изученных тем. При проверке знаний учащихся по изученным темам были организованны самостоятельная и индивидуальная работы. Моя речь была математически грамотна, эмоционально окрашена и лексически богата. 
 
4.  Методика проведения урока.
На всех этапах урока были использованы чертежные инструменты, дидактические материалы, наглядные пособия по новой теме.
На этапе самостоятельная работа я обеспечила дифференцированное обучение. На остальных этапах урока я руководствовалась следующими методами и приемами:

1. Создание положительной мотивации;

2. Организация внимания;

3. Организация восприятия учебного материала;

4. Организация работы памяти

5. Организация деятельности мышления;

Эти приемы и методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Об эффективности применяемых методов свидетельствует: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, поглощенность деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними  делами; соответствие ответов поставленным вопросам; одновременное выполнение  разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; подход к одному и тому же материалу с разных сторон; самостоятельная постановка учащимися вопросов учителю и товарищам.

В начале урока перед учащимися  мною были поставлены следующие цели:

·  Проверить знание учащихся по изученным темам. Добиться понимания всех рассмотренных вопросов теории и умении применять их при решении задач.

·  Развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации.

·  Активизация познавательной и творческой активности учащихся.

При подведении итогов я вместе с учащимися выяснила, что поставленные цели были достигнуты.

Для объективной оценки усилий и успехов учащихся, я провела и проверила самостоятельные работы учащихся, наблюдала за их работой в процессе объяснения и закрепления учебного материала и по совокупности наблюдений выставляла им оценки, которые являются результатом проверки успеваемости и будут способствовать дальнейшему стимулированию работоспособности учеников.

5.  Общение учителя на уроке.
Во время урока я общалась с учениками в строгом, но дружелюбном тоне, стиль общения выбрала демократический, что предполагает совместное решение задач, организацию обсуждения своих идей и поддержания инициативы учащихся.  
6.  Работа и поведение учащихся на уроке.

Дети вели себя дисциплинированно, внимательно слушали учителя, делали записи в тетради, при возникновении трудностей задавали вопросы.  Они были активны, так как материал урока вызвал у них интерес и желание выполнять предложенные задания.

7.  Общие выводы к уроку.

По результатам урока я добилась понимания всех рассмотренных вопросов нового теоретического материала, научила детей применять его при решении задач. Показала способы работы в проблемной ситуации, активизировала познавательную и творческую активность учащихся.

8.  Как будет учтен опыт данного урока в нашей дальнейшей работе?

Проводя уроки в школе понимаешь как сложно, а с другой стороны интересно и увлекательно преподавать, передавать свои знания детям.

Структура  и содержание данного урока помогли мне правильно и целесообразно организовать деятельность учащихся, что несомненно пригодится мне в дальнейшей работе, но как и во всяком деле одного урока недостаточно для практики преподавания, необходимо еще умение и навыки, которые приобретаются с опытом.

Похожие материалы

Информация о работе