Планирование и анализ работы станции

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

     6 ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ

     6.1 Оперативное планирование

     Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение в течение суток и смены выполнения плана грузовой работы станции и основных качественных измерителей работы.

     Суточный план работы станция получает из отделения дороги перед началом отчетных суток, где указывается задание на погрузку, выгрузку, регулировочное  задание по отправлению порожних, особые задачи. В суточном плане выделяется объем работы на первую половину суток.

     Сменный план работы составляет начальник станции на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги, положения станции к началу планируемого периода, данных информации о подходе грузов и установленных технологическим процессом норм времени на выполнение технических и грузовых операций.

     В плане работы на смену устанавливается задание на прием и отправление местных вагонов по каждому направлению, погрузку и выгрузку вагонов с указанием в необходимых случаях грузоотправителей и грузополучателей, а также другие задания, связанные с выполнением плана.

     План работы смены, вступающей на дежурства во второй половине дня, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечивается выполнением  суточного плана.

     Сменный план работы доводится начальником станции или его заместителем до руководителей смены, который знакомит с ним всех причастных работников и отчитывается за его  выполнение перед начальником станции или его заместителем.

     Цель оперативного планирования работы станции – обеспечить за сутки или смену выполнение размеров и графика движения поездов, объем погрузки- выгрузки, а также основных показателей эксплуатационной работы.

     6.2 Организация единых смен.

    Руководство единой сменой на станции возложено на дежурного по станции.

     Состав в единой станции:

-оператор при ДСП;

-составительская бригада (2 составителя поездов и 1 помощник составителя поездов);

-оператор технического центра обработки поездной информации перевозочных документов (четыре человека);

-дежурный стрелочного поста (пять человек);

-приемосдатчик груза и багажа (четыре человека);

-товарный кассир (семь человек).

 Итого в состав единой смены входит 25 человек.

 ДСП после ознакомления положения по станции и планом работ на смену, объявляет вступившей на дежурство смене план предстоящей работы, а также оперативное задание на ближайшие 2 –3 часа. В оперативном отношении ДСП подчинены все работники, связанные с выполнением сменных заданий, безопасности движения и техники личной безопасности – работники станции, машинисты маневровых тепловозов, работники вагонного хозяйства, путейская бригада ПЧ по станции.

     6.3 Информационное обеспечение

     Получение предварительной и точной информации  о подходе поездов и вагонов осуществляется на основе автоматизированной системы. Основными компонентами  системы являются:

    -график исполненного движения;

    -табло диспетчерского  контроля;

    -дислокация  и состояние локомотивного парка;

    -предупреждения на поезда;

     -анализ поездной работы;

    -взаимодействие с системами АСОУП, АСУСС, ДИСК.

     Получение предварительной и точной информации  о подходе поездов и вагонов осуществляется на основе автоматизированной системы АСОУП .

     Станция получает  предварительную и точную  информации о подходе поездов и грузов.

     Предварительная информация содержит в себе номер поезда, время отправления со станций, количество вагонов,  род груза,  наименование грузополучателя, ориентировочное время прибытия  вагонов на станцию,  в точной информации дополнительно к этим сведениям передается время отправления с соседних станций.

     В соответствии с этим грузополучатели уведомляются о поступлении груза дважды:

     -первый раз (предварительная информация) - указывается  ожидаемое  время прибытия вагонов, их количество, род вагонов, число осей, наименование груза: второй раз (точная информация) по прибытии вагонов на станцию, но не позже,  чем за два часа до подачи вагонов к фронту производства грузовых операций.

    -во второй раз –передача точной информации.  Точная информация содержит те же сведения, что и предварительная, но с добавлением планируемого времени подачи вагонов.

     Всю предварительную информацию получает из ЭВМ и передает грузополучателям приемосдатчик-информатор на станции Киров-Котласский.  Точную информацию по прибытию и о подаче вагонов на фронт погрузки-выгрузки  (не позднее чем за 2 часа до подачи) передают соответственно приемосдатчик-информатор станции Киров-Котласский. Вся информация передается в соответствии с договорами о передаче информации.

     Приемосдатчик, ответственный за передачу информации, передает и записывает уведомление  о времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку в книгу формы ГУ-2. 

     6.4 Анализ работы станции

      Постоянный анализ выполнения технологического процесса работы станции необходим для выявления упущений и недостатков в работе станции или отдельных ее цехов, разработки и внедрения конкретных мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование существующей технологии.

     Во время дежурства ДС, ДСЗ или ДСП осуществляет  постоянный контроль за выполнением сменного плана, соблюдением работниками установленного порядка обработки поездов м вагонов, выполнения грузовых и коммерческих операций, принимают меры к недопущению нарушений технологического процесса.

     Осуществляется три вида анализа:

     -текущий (за смену, сутки), ДС или зам.ДС по окончании дежурства проводит оперативный анализ, где рассматривается выполнение плана, эффективности использования маневровых средств, выполнение норм простоя ;

     -периодический (за декаду, месяц, квартал, год);

     -целевой, посвященный отдельным вопросам, например, простою вагонов.

     Оперативный разбор проводится ежедневно с отчетом дежурных по станции, а при необходимости и руководителей цехов. При разборе проводится детальный анализ выполнения качественных и количественных показателей работы станции:

     -выполнение сменного задания по приему и отправлению поездов по грузовой работе;

-выполнение графика движения поездов и плана формирования;

-выполнение установленных норм на обработку поездов по прибытию, отправлению, расформирование и окончание формирования;

-выполнение заданных норм простоя вагонов;

-развоз местного груза по станции;

-использование технических средств станции и выполнение графика технического осмотра и экипировки локомотивов;

     -соответствие установленным нормам габаритов после выгрузки грузов на местах общего и не общего пользования;

-работа устройств СЦБ, связи и радиосвязи;

-разбор задержек пассажирских поездов у входного сигнала.

     Для проведения всестороннего анализа используются все отчетные и учетные данные, графики исполненного движения, книги замечаний общественных инспекторов, книги «Положения» на 18 часов.

     Результаты работы смены доводятся дежурным по станции до сведения всех работников смены перед вступлением на очередное дежурство.

     Руководство станции на основании исполненных графиков, настольного журнала анализируют выполнение основных показателей производственной деятельности станции. На основании анализа разрабатываются необходимые мероприятия, направленные на улучшение работы станции, обеспечение выполнения заданного объема перевозок и соблюдение технологической дисциплины.

     Работа станции Киров-Котласский оценивается по следующим основным объемным и качественным показателями:

     -вагонооборот;

     -среднесуточная погрузка и выгрузка;

     -простой транзитного вагона с переработкой, местного вагона под одной грузовой операцией;

     -статическая нагрузка на вагон в тоннах;

     -обеспечение графика движения пассажирских поездов.

     Анализ грузовой работы станции на 6 и 18 часов составляет приемосдатчик станции Киров-Котласский с последующей передачей через электронную почту оператору технологического центра станции Киров. Приемосдатчик станции Киров-Котласский передает анализ для руководства ДС, ДСТ, ДСЗ опер. и ДСЗ груз.

     По итогам работы за месяц с целью выявления и устранения «узких» мест в работе станции старший оператор составляет анализ расчлененного простоя с последующим включением данных в справку о выполнении показателей за месяц.

     Справка о выполнении показателей за месяц, а также нарастающим итогом сравнение выполнения показателей за аналогичный период предыдущего года составляет старший оператор технологического центра с последующей передачей информации руководству станции и в управлении дороги

Похожие материалы

Информация о работе