Особенности преобразования и подачи информации манипулятором

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

13.10.08.

Особенности преобразования и подачи информации манипулятором:

1) Умолчание информации, проявляется в утаивании определенных тем или их частичном освещении. При манипуляции умолчание есть цель обмана.

Например: Журналисты про каких либо деятелей государственных позитивную информацию подают, а плохую утаивают (умолчание).

2) Селекция информации- она заключается в предоставлении аудитории только выгодной для манипулятора информации формирующей у слушателя об адресате ложной информации. (Например: нужную информации сообщаю, ненужную умалчиваю; на этом основана любая реклама, так как она подает только выгодную информацию).

3) Искажение информации- он ворьируется от прямой лжи, до подтасовки фактов.( Например- сигареты марльборо, сигареты для настоящих мужчин).

Искажение информации может достигаться количественными качествами (искажении пропорций- преувеличивают количество наркоманов)

4) Передергивание информации- когда внимание привлекается к одному самому необходимому для манипулятора свойству (Обычную нержавеющую посуду из стали, выдают за посуду которая убивает микробов); Элитный секонд-хенд.

5) Переворачивание информации- чтобы поменять местами черное и белое, да и нет. Например-  Ленин: (Искусство принадлежит народу), а именно тому его миллиону который в состоянии…

6) Обман при помощи правды- прием обманутого ожидания.  Масло без холестерина. Но  в растительном  масле вообще не может быть холестерина, а люди на это покупаются охотно.

7) Манипулятор всегда выбирает момент и способ подачи информации- например- если сначала к человеку обратится с небольшой просьбой незначительной, то потом с большой просьбой к человеку обратится гораздо легче.

8) Подпороговая подача информации- смена музыкальной темы в фонограмме (реклама всегда громче чем фильм).

Способы подачи информации:

1)  Обилие информации в сыром несистематизированном виде- это стратегия перегрузки адресата слушателем, т.е. идет такой поток информации что слушатель ее не может принять.

2)  Дробление информации- подача информации мелкими порциями что не позволяет ею эффективно пользоваться. Например- при передаче новостей разная информация «выстреливается словно из автоматной очереди».

3)  Придание сообщению характера неотложности и незамедлительности- считается что нагнетание ощущения срочности повышает интерес (Например- реклама : только первым 100 участникам…..).

4)  Смешение информации и фактов и мнение о них.

Д/З- На каждый из вариантов составить примеры.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Риторика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0