Задания к семинарским занятиям и самостоятельным работам по общей психологии, страница 2

3.2.2. Составьте и презентуйте на семинаре библиографию по любой из тем:

- Теории и механизмы памяти (№5-6).

- Развитие и тренировка памяти (№5-6).

- Развитие внимания у ребенка (№7).

3.2.3. Составьте глоссарий (или словарь основных понятий) по теме «Методы изучения и тренировки внимания» и прокомментируйте его на семинаре по вниманию (№7):

3.2.4. Литературные источники для конспектирования

На выбор из списка литературы (или из хрестоматий) монографии (или главы) по памяти и вниманию следующих исследователей когнитивной сферы: Р.Аткинсон, Г.Эббингауз,Н.Ланге,А.Лурия,Л.Выготский,Р.Грановская,В.Аллахвердов,

В.Зинченко, Т.Зинченко, Л.Веккер, Г.Никифоров и др. (возможны  варианты по согласованию с преподавателем).

Срок сдачи одного конспекта из работ предложенных авторов для рейтинговой аттестации - в конце  апреля. Поощряется самостоятельный поиск научных первоисточников, отражающих изучаемые темы.

3.2.5. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу памяти и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре (№5-6).

3.2.6. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу внимания и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре (№7).

3.2.7. Проведите самостоятельное исследование по теме:

Индивидуальные особенности внимания или памяти (на конкретном примере любого человека или сравнительный анализ характеристик памяти и/или внимания двух человек). Научный отчет об исследовании можно сдать преподавателю не позднее 4 мая или рассказать о нём на семинаре.

3.2.8. Сочините миф, сказку или эссе по одной из тем:

- Метаморфозы памяти;

- Что помнит наше бессознательное;

- Жил человек рассеянный…

Расскажите её нам на семинаре (№5-7). Или подготовьте для опубликования в институтском «Гипсокартоне».

3 модуль: Интегративные процессы и функции когнитивной сферы психики

Тема 6

Мышление.

Тема 7

Интеллект и творчество.

3.3.1. Найти в журналах «Вопросы психологии» или «Психологический журнал» с 2005 г. по 2010 год статью проблемам мышления или интеллекта и рассказать о её содержании на соответствующем семинаре (желательно с презентацией).

3.3.2. Письменно выполните сравнительный анализ концепций мышления разных теоретических направлений. Выявите самые существенные различия в теоретических подходах к мышлению. Расскажите на семинаре(№9-10) или сдайте преподавателю до 18 мая.

3.3.3. Составьте библиографию и/или глоссарий по одной из тем:

- Приемы творческого воображения и методы его изучения.

- Творческое мышление.

- Интуиция и творчество.

- Теории интеллекта.

- Мышление и речь.

Презентуйте Вашу работу на семинаре по соответствующей теме или сдайте преподавателю до 17 мая.

3.3.4. Выпишите из как можно большего числа словарей определения понятия «интеллект».

Выделите наиболее существенное во всех определениях и сформулируйте самое оптимальное, на Ваш взгляд.

Расскажите о Вашем анализе на семинаре (№ 11).

3.3.5. Литературные источники для конспектирования

На выбор из списка литературы монографии (или главы) по мышлению, интеллекту и творчеству следующих авторов: П.Блонский, Д.Брунер, Э.Боно, М.Вертгеймер, Л.Выготский, Ж.Пиаже, Р.Грановская, В.Дружинин, О.Тихомиров, М.Холодная, Р.Стернберг, Д.Майерс  и др. (возможны  варианты по согласованию с преподавателем).

Срок сдачи одного конспекта из работ предложенных авторов для рейтинговой аттестации - середина мая. Поощряется самостоятельный поиск научных первоисточников, отражающих изучаемые темы.