Организация грузовой работы станции «Н»

Страницы работы

Содержание работы

Мною разработан дипломный проект на тему: «Организация грузовой работы станции «Н». За основу взята база станции Муром. Так как в настоящее время объемы станции значительно снижены, а станция имеет хорошее путевое развитие, технические средства и способна осваивать значительные объемы, то данные по объемам работы взяты по заданию руководителя дипломного проекта.

Станция «Н» является грузовой и по объему работы отнесена к внеклассной.

К станции примыкают три направления: «НА», «НД», «НМ». Участки «НА» и «НД» двухпутные, оборудованы автоблокировкой. Оба пути также оборудованы временной двусторонней автоблокировкой со вспомогательными режимами смены направлений. Участок «НМ» однопутный, оборудован односторонней автоблокировкой.

На станции размещены служебно-технические здания для выполнения операций по приему и отправлению поездов, производству маневровой работы, погрузки и выгрузки грузов. На станции имеется сортировочная автоматизированная горка, имеется горочный пост с пультом управления централизованными стрелками, сигналами и вагонными замедлителями на трех тормозных позициях.

На станции работает 6 маневровых локомотивов; на горке работает один маневровый локомотив ЧМЭ3 и один электровоз ВЛ80.

К главному пути в четной горловине станции с Северной стороны примыкает локомотивное депо полувеерного типа с цехом подъемочного ремонта, экипировочными устройствами для обслуживания локомотивов.

К нечетной горловине к 37 пути с Южной стороны примыкает Западный грузовой район, который имеет 5 путей. Два пути для выгрузки навалочных грузов, два для погрузки – выгрузки и сортировки тяжеловесных грузов, которые оборудованы двумя козловыми кранами грузоподъемностью 12,5 и 6 тонн.

К нечетной горловине станции с Северной стороны примыкает грузовой двор, который имеет четыре погрузочно-выгрузочных пути, грузосортировочную платформу, контейнерную площадку с двумя козловыми кранами грузоподъемностью 6 тн.

К нечетной горловине станции с Южной стороны примыкает Восточный парк (Н-3) станции из трех путей для формирования передач в адрес предприятий, выводки вагонов с мест погрузки и выгрузки для отправления. По второму пути производится перестановка составов из сортировочного парка на пути отправления.

На станции «Н» приняты основные подъездные пути, осуществляющие погрузку и выгрузку грузов. Грузовой двор, осуществляющий работу по погрузке и выгрузке с тяжеловесными грузами, мелкими отправками.

Подъездной путь №1 осуществляет погрузку ЖБИ и выгрузку цемента.

Подъездной путь №2 осуществляет погрузку ЖБИ.

Подъездной путь №3 осуществляет выгрузку угля.

Грузовая работа станции осуществляется на основании единого технологического процесса работы станции и подъездных путей.

Подача и уборка вагонов на подъездные пути производится локомотивом станции.

Объем погрузки станции «Н» превышает объем выгрузки, поэтому вагоны под погрузку на станцию поступают из регулировки.

На подъездном пути №1 осуществляется погрузка маршрутов ЖБИ и выгрузка маршрутов цемента.

На подъездном пути №2 осуществляется погрузка маршрутов щебня.

На подъездном пути №3 осуществляется выгрузка маршрутов с углем.

В качестве детали в дипломном проекте предлагается установка на станции тензометрических весов для взвешивания и перевески вагонов. Для установки выбрано место на 47 пути, позволяющее производить взвешивание вагонов с наименьшими маневровыми затратами. В дипломном проекте предусмотрена перевеска маршрутов по 40 вагонов загруженных щебнем.

Составлены два варианта суточного графика. По выполненным расчетам видно, что во втором варианте при выполнении взвешивания по станции увеличивается коэффициент использования маневрового локомотива и увеличивается средний простой местного вагона, что в денежном выражении дает потери от простоя в сумме 2650 руб. в год. Эти расходы перекрываются суммой доходов, полученных от взвешивания вагонов. Наряду с этим выполняются требования статьи 2 ТУЖД в части максимального охвата вагонов взвешиванием  в целях контроля, а также гарантирования безопасности движения поездов.

В экономической части дипломного проекта были использованы реальные объемы погрузки вагонов подлежащих перевеске для более точного расчета сроков окупаемости устанавливаемых весов. Данный вопрос давно возник на станции Муром. В настоящее время весы приобретены, и их установка включена в план капитального строительства на 2003 год.

Составлен технологический график взвешивания вагонов, определена технология подачи вагонов на весовой путь.

Сумма сборов согласно Тарифного руководства №3 на каждый взвешиваемый вагон составляет 573 руб. Для увеличения доходов от взвешивания и перевески вагонов предложено осуществлять перевеску вагонов с прилегающих участков: Муром – Черусти, Муром – Ковров, а также станции Навашино.

Из расчетов следует, что капиталовложения на установку тензометрических весов составляют_______, затраты составляют______, доходы составляют______. В итоге, окупаемость весов составит 1,033 года.

В разделе «Охрана труда» проработан вопрос обеспечения электробезопасности при работе весоповерочного вагона. Определены меры и средства обеспечения электробезопасности при контрольных поверках весов, произведен расчет защитного заземления, которое необходимо при работе, так как при монтаже тензометрических весов инструкцией по монтажу предусмотрена установка собственного заземления.

Похожие материалы

Информация о работе