Анализ одного из способов маркетинговой коммуникации со взгляда целевого рынка (сегмента) и позиционирования товара

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

     Министерство образования и науки Украины

Харьковский Национальный университет им. В.Н. Каразина

Социологический факультет

Эссе по основам маркетинга

на тему:

«Анализ одного из способов маркетинговой коммуникации со взгляда целевого рынка (сегмента) и позиционирования товара»

Студентки группы СЦ-24

Хазиевой Е.Н.

Проверила:

Косуля И.Ю.

Харьков 2010г.

       Маркетинговые коммуникативные приёмы – инструменты продвижения товара, услуг или идей на рынок, доведение до потребителей информации про них. Выделяют 5 способов маркетинговых коммуникаций :

1.  Реклама

2.  Стимулирование сбыта

3.  Связи с общественностью

4.  Личная продажа

5.  Прямой маркетинг

Сегмент целевого рынка – достаточно большая, доступная и активная группа покупателей в средине рынка, что имеет некоторую общую характеристику и выбрана компанией для дальнейшей работы.

Позиционирование – действия по разработки предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтоб занять отбельное благоприятное положение в сознание целевой группы потребителей; доведение до потребителей информации про основные блага, что может принести продукт. Бывает:

1.  Позиционирование за атрибутом

2.  Позиционирование по достоинствам

3.  Позиционирование по использованию

4.  Позиционирование по употреблению

5.  Позиционирование по конкурентам

6.  Позиционирование по категории продукта

7.  Позиционирование по соотношению цены/качества.

Я выбрала для анализа стимулирование сбыта как способ маркетинговой коммуникации.

Стимулирование сбыта – система подталкивающих мероприятий и приемов, что носят, в основном, кратковременный  характер и направленный на заохочевание покупки товара ( например, призы и подарки, раздача пробников, розыгроши, скидки и др.).

Как пример – действия косметических компаний. Их стратегия привлечения клиентов (покупателей) схожи. Они проводят акции на скидки товара, подарки, вводят лояльность при покупки товаров своим консультантам, пускают рекламу во всех видах массовых коммуникациях.

НО у всех этих привилегий есть две стороны:

1.  Скидки – видя скидку на товар потребитель, подсознательно, хочет его купить т.к. скидка - это экономия. При этом не замечают, что, к примеру,  в прошлом предложенном каталоге цена на данный товар была такой же, а скидка в текущем предложении лишь условность для привлечения внимания либо к самому ходовому товару, либо к самому непопулярному который не могут продать.

2.  Подарки предлагаются в обмен на приобретение товара на определенную сумму, определенного типа. С одной стороны  заманчиво получить бесплатную вещь, с другой стороны подарок не очень хорошего качества, что не компенсирует ту немалую сумму потраченную на приобретенную продукцию.

3.  Предложение стать консультантом (представителем) данной фирмы под предлогом что это принесет прибыль.  Конечно это приносит прибыль, но далеко не всем при этом все вкладывают большие деньги т. к. на первом этапе представители обязаны покупать продукцию на определённую сумму (не все могут набрать заказы на требуемую сумму и вкладывают свои и  в итоге доходы не покрывают расходы).

            Продукция охватывает все возрастные группы, но реклама в СМИ направлена в основном на молодого потребителя. Это можно объяснить тем что молодой потребитель больше склонен верить во все акции и привилегии, в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.

Похожие материалы

Информация о работе