Концепция организации и содержания общего психологического практикума: План лекции

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Курс __1_____________                                               УТВЕРЖДАЮ

Уч. группа _ДО-51____                                                 Зав. кафедрой

Дата _11.02.2009______                                                общей психологии

                                                                                         _______________

                                                                                         _______________

                                                                                         «___» ________2009  г.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

по дисциплине «Общий психологический практикум»

Тема 1. Концепция организации и содержания общего психологического практикума .______________________________________________________

Время___160__мин._______________________________________________

Целевая установка__введение в дисциплину «Общий психологический практикум», знакомство с методами  и способами организации психологического исследования, знакомство с этическими принципами работы психолога. ________________________________________________

Основные вопросы лекции

Отводимое

время

Организационно- методические мероприятия

I.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-краткая характеристика курса (продолжительность, практический характер, требования к зачету);

-сообщение темы, цели занятия, ее актуальности, учебных вопросов, литературы.

10 мин.

-знакомство;

-проверка наличия студентов на занятии.

II.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.  Роль, место и задачи практикума в учебном процессе:

-связь курса с общей психологией, психодиагностикой, мат.методами в психологии, экспериментальной психологией и т.д.;

-задачи курса.

2.  Планирование эмпирических исследований.

3.  Классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву:

- организационные,

- эмпирические,

- обработки данных,

- интерпретации.

4.  Процедуры получения и описания эмпирических данных. Стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов.

5.  Этические нормы и этический кодекс практического психолога:

-принцип компетентности,

-принцип конфиденциальности,

-принцип беспристрастности,

-принцип ненанесения ущерба испытуемому,

-принцип осведомленного согласия,

6.  Требования, предъявляемые к пользователям   методик.

7.  Требования, предъявляемые к  методикам:

-надежность,

-валидность,

-стандартизация.

8.  Решение ситуационных задач по этике.

15 мин.

10 мин.

30 мин.

10 мин.

50 мин.

5 мин.

5-7 мин.

7-10 мин.

Лекция с элементами фронтальной беседы.

3. Ориентировочные вопросы:

Какие плюсы есть у каждого метода? Какие минусы/ограничения?

5. Почему стоит соблюдать этические принципы? Что делать, если Вы понимаете, что не можете соблюсти какой-либо принцип (например, беспристрастности)?

7. Вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы придумать/разработать собственную методику? Можно ли нарисовать бланк «от руки»?

8. Решение задач во фронтальном режиме

III.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5 мин.

-подведение итогов лекции;

-ответы, на возникшие вопросы;

-сообщение задания на самостоятельную подготовку.

Задание на самостоятельную работу:

1.  Повторите систему методов психологического исследования и диагностики, при необходимости дополнив информацию полученную на занятиях. Литература: 2, с. 205-206; 8, с. 35-47.

2.  Выучить этические принципы и правила работы психолога;

Перечень основной и дополнительной литературы:

1.  Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева. Питер. 2 изд. СПб., 2000.

2.  Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001.

3.  Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М.-Воронеж, 2006. – 224 с.

Преподаватель:

«____» ______________ 2009  г.

Похожие материалы

Информация о работе