Разработка системы автоматического управления электроприводом пассажирского лифта, страница 4

9) Защита при снижении ниже допустимого уровня или исчезновении тока обмотки возбуждения тахогенератора. В систему защиты и сигнализации поступают дискретные сигналы о недопустимом понижении тока возбуждения тахогенератора из системы вспомогательных устройств о неисправности источника стабилизированного напряжения ±12,6 В. Эти сигналы воздествуют непосредственно на ячейку памяти №617.

          10) Защита при недопустимом превышении напряжения на якоре двигателя.

          11) Защита при превышении допустимой скорости вращения электродвигателя. Сигнал о превышении допустимой скорости вращения электродвигателя поступает на вход ячейки №617, где формируется общий аварийный сигнал, который воздействует на отключение КТЭ.

          12) Защита при выходе из строя предохранителей системы защиты от перенапряжений и при исчезновении напряжения силовых цепей.

          13) Защита от перегрузки двигателя, превышающей величину, заданную в течение определенного времени до 20 с (при недопустимом времени стоянки двигателя под током). Данная защита собрана на ячейке №314. Время стоянки двигателя под током регулируется с помощью переменного резистора R34 и предварительно выставляется (35±10) с.

          14) Защита силового трансформатора или реактора от токов короткого замыкания.

Расчет время-токовой защиты.

          Расчет время-токовой защиты сводится к расчету и выбору элементов интегратора А8 (R, C). Суть расчета в том, чтобы определить время нарастания выходного сигнала интегратора до момента срабатывания порогового устройства, которое отключает КТЭ. Рекомендуемое время срабатывания защиты при токе 1,75·Iн составляет (70±10) с. Примем, что при токе, равном 1,75·Iн входное напряжение интегратора равно 5 В, а напряжение срабатывания порогового устройства равно 10 В. Тогда постоянная времени интегратора будет равна:

          Принимаем: С = 13 мкФ, тогда R = T/С = 35/(13·10-6) = 2,69·106 Ом. Принимаем R = 2,7 МОм.

Максимально-токовая защита.

          Настройку уставки максимально-токовой защиты необходимо проводить опытным путем, вращением шлица резистора R18 ячейки №501В кассеты управления. В процессе настройки необходимо плавное увеличение тока до момента срабатывания порогового устройства. Срабатывание защиты должно произойти при токе КТЭ 2,65·Iн.

В качестве блока ограничений сигналов на выходе регулятора скорости на уровне ±10 В, что соответствует 2·Iн, используем следующую схему:

Рис.16. Блок ограничений.


9. Синтез системы включения ЭП и выбор аппаратов

Так как при проектировании системы автоматического управления за основу брался электропривод КТЭ, то все аппараты управления и защиты берем аналогично техническому описанию данного электропривода.

Для  возможности отключения электропривода от питающего напряжения выбираем вводной автоматический выключатель, который также служит для защиты электропривода от тепловых перегрузок и токов короткого замыкания.

Выбираем автоматический выключатель А3130 с параметрами:

·  Номинальное напряжение……………………………..…500 В

·  Число полюсов……………………….................................3

·  Номинальный ток автомата……………………….. …….200 А

·  Номинальный ток электромагнитного расцепителя……160 А

·  Номинальный ток теплового расцепителя………………113 А

·  Ток мгновенного срабатывания…………………………..750 А

Спецификация электропривода спроектированного в данном курсовом проекте аналогична спецификации электропривода КТЭ за исключением элементов, спроектированных в данном курсовом проекте.


Заключение

В данном курсовом проекте была спроектирована система автоматического управления электроприводом пассажирского лифта. Все требования, предъявляемые к электроприводу лифта, были учтены и реализованы. Для ограничения ускорения на уровне 2 м/с2 был установлен задатчик интенсивности, а для ограничения рывка на уровне 6 м/с3 было установлено апериодическое звено с постоянной времени 360 мс. Для улучшения статических и динамических показателей были синтезированы регуляторы тока якоря и скорости. Данные контура настраивались на технический оптимум. Полученные переходные процессы показали, что настройка произведена верно.


Литература

1.  Яуре, Певзнер. «Справочник по крановым электроприводам».

2.  Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер А.С. «Теория автоматизированного электропривода»- М.: Энергия, 1979.

3.  Справочник по электрическим машинам : В 2 т. Под редакцией Копылова И.П. и Копылова Б.К. – М.: Энергоиздат, 1988.

4.   «Автоматическое регулирование» под редакцией Иващенко Н.Н.-М.: Машиностроение, 1973.

5.  Чиликин М.Г., Сандлер А.С. «Общий курс электропривода» - М.: Энергоиздат, 1981.

6.  Акинов Н.Н., Ващуков Е.П.: Резисторы, конденсаторы, трансфораторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Справочник – Мн.: Беларусь, 1994.