Расчет параметров горных работ и механического оборудования для условий разреза "Черниговский", страница 2

2. Специальная часть: Расчет скоростей и усилий на рабочем оборудовании экскаватора ЭКГ-15 и расчет его времени цикла по элементам

2.1. Расчет скоростей и усилий на рабочем оборудовании

2.1.2. Определение толщины стружки

Толщина стружки t определится как:

, м                                                   (1)

где Е – вместимость ковша экскаватора, м3;

b – ширина ковша, м;

Нк – высота копания, м (принимается равной высоте оси напорного вала над уровнем установки экскаватора);

Кр – коэффициент разрыхления.

Ширина ковша экскаватора вычисляется по эмпирической формуле:

, м.

Кн = 1,28 – 0,72 (в диапазоне dср = 0,1 – 0,6 м) – коэффициент наполнения;

dср – средний размер куска взорванной породы.

м

м

2.1.3. Определение необходимого усилия копания

, кН                                             (2)

где b – ширина ковша, м;

t – толщина стружки, м;

КF – удельное сопротивление породы копанию, МПа.

 кН

2.1.4. Определение максимального подъемного усилия

Максимальное подъемное усилие определяется исходя из суммарного стопорного (максимального) момента всех двигателей подъемной лебедки. Стопорный момент двигателя задается его механической характеристикой.

Стопорный момент можно определить как:

, кН·м                                               (3)

где N – номинальная суммарная мощность электродвигателей подъемной лебедки, кВт;

n – номинальная частота вращения, с-1;

К – отношение Мст н (К = 2,2 ÷ 2,4).

 кН·м

Максимальное подъемное усилие:

, кН                                            (4)

где Dб – диаметр барабана подъемной лебедки, м;

i –  передаточное число зубчатых передач лебедки (от электродвигателя до барабана);

 – общий КПД лебедки,

где h1 – КПД зубчатых передач (принимается равным 0,97 для каждой пары);

h2 – КПД блоков ();

h3 – КПД барабана ();

dк – диаметр каната.

м

 кН

2.1.5. Определение максимального напорного усилия

Максимальное напорное усилие определяется из стопорного момента двигателей напора.

Максимальное напорное усилие:

, кН                                             (5)

где Мст – стопорный момент электродвигателей напора, кН·м;

dд – диаметр барабана напорной лебедки при канатном напоре, м;

i – передаточное число (от двигателя до барабана напорной лебедки);

 – КПД рабочего оборудования ;

h1 – КПД зубчатых передач (принимается равным 0,97 для каждой пары);  – КПД кремальерной передачи (для реечного напора);

 – КПД блоков и барабана (для канатного напора).

Значения dд и  определяются по известным формулам с использованием кинематической схемы экскаватора.

Диаметр барабана напорной лебедки может быть приближенно определен по формуле:

,

где dk – диаметр напорного каната, мм.

м

 кН

2.1.6. Определение возможных усилий копания и напора при различных положениях ковша (при )

Рассматриваются 5 положений. Схема рабочего оборудования и сил, действующих на него, вычерчивается в масштабе на листе 2 курсового проекта.

Положение I. Начало копания. Ковш пустой. Зуб ковша на вертикали, проходящей через ось напора.

Полагая , получим величину реакции грунта, равную возможному усилию копания в данном положении:

, кН                               (6)

где Р01 – горизонтальная составляющая реакции грунта, кН;

Р02 – вертикальная составляющая реакции грунта, кН;

Gк – вес ковша с подвеской, кН;

Gр – вес рукояти, кН;

, , ,  – плечи сил относительно оси напорного вала, которые определяются графически, м.

Вес порожнего ковша в кН может быть определен по эмпирической формуле:

 – для средних пород (IV и V группы),

где Е – вместимость ковша, м3.

кН

Вес подвески определится как:

, кН

кН

Вес ковша с подвеской:

, кН

 кН

Вес рукояти у карьерных экскаваторов:

 – для однобалочной рукояти.

кН.

кН

кН

Усилие напора  и реакция седлового подшипника NI определяются графически из многоугольника сил, построенного для положения I.

Положение II. Рукоять наклонена под углом 450 к горизонту. Ковш заполнен наполовину. Рукоять на наибольшем вылете. Полагая  и , где Gп – вес породы в ковше при полном его заполнении, получим:

, кН                                (7)

Значения , ,  и  определяются графически, а значения  и NII – из многоугольника сил.

Вес породы в ковше при полном его заполнении:

, кН                                                 (8)

где γ – плотность породы в целике, т/м3.

 кН

кН

кН

кН

Положение III. Ковш с грунтом на наибольшем вылете. Ковш заполнен полностью. Приняв , из уравнения моментов имеем:

, кН                          (9)

кН

 и NIII определяются, как и в предыдущих случаях, из многоугольника сил, построенного для этого положения.

Положение IV. Рукоять на полном вылете. Груженый ковш поднят на наибольшую высоту.

Возможное усилие резания в этом случае:

, кН                       (10)

кН

Так как практически в IV положении копание прекращается (), то необходимо определить усилие подъема, достаточное для удержания ковша с грунтом в этом положении:

, кН                                 (11)

 кН

Усилие пассивного напора  и реакция седлового подшипника определяются из многоугольника сил для IV положения.

Положение V. Подъемный канат вертикален. Ковш загружен полностью. Зубья ковша на уровне напорного вала. В этом случае  и .

Возможное усилие копания:

, кН                          (12)

кН

Реакция седлового подшипника:

,  кН                               (13)

кН

2.2. Расчет времени цикла экскаватора по элементам

2.2.1. Разгон перед резанием

Средний ускоряющий момент на валу электродвигателей:

, Н·м                                               (14)

где – коэффициент заполнения механической характеристики;

Мст – стопорный момент электродвигателей подъемной лебедки (Н·м).  

 Н·м

Время разгона до скорости копания:

, с                                                (15)

где Мст – суммарный стопорный момент электродвигателей подъемной лебедки, Н·м;