Синтез и расчет узлов ограничений и защит (раздел курсовой работы "Механизм передвижения мостового крана")

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

               8. Синтез и расчет узлов ограничений и защит.

-Максимально-токовая защита.

Вступает в работу при токах двигателя превышающих величину токовой уставки

и выполнена на делителях R71, R72 транзисторе V40. На вход делителя поступает

отрицательное напряжение с источника питания –15В и положительное напряжение с выхода датчика тока, величина которого пропорциональна току двигателя. Величина тока срабатывания определяется номиналом резистора R71*.

При превышении тока нагрузки транзистора V40 открывается и на вход триггера Т1 подается сигнал “0”, тригер переключается и переводит углы управления в максимум.

-Времятоковая защита.

Осуществляется интегратором собранном на ОУ А4.1 напряжение с выхода усилителя определяется выражением:


  

   Где  к-коэфициент пропорциональности

           I-текущее значение тока

           Iуст-уставка тока

При токах двигателя  I<Iуст на выходе А4.1 положительное напряжение, транзистор V45 закрыт. При превышении током заданного значения выходное

напряжение А4.1 уменьшается со скоростью пропорциональной сопротивлению нагрузки. Транзистор  V45 открывается, что вызывает срабатывание триггеров

Т1 и Т2.       Триггер Т1 переводит углы управления в максимум, а Т2 включает светодиод V55 сигнализируя о срабатывании время токовой защиты. Величину

заданной уставки тока при необходимости можно изменить по входу –уставкаТ0-.

Времятоковая защита используется при отсутствии тепловой защиты в двигателе

и настраивается на определенное время протекания максимального тока двигателя.

При необходимости оно отключается исключением R76 в цепи токовой связи.

Похожие материалы

Информация о работе