Модель АРПСС - прогноз об инвестициях в основной капитал России, страница 3

Для всех оценок параметров определяются так называемые асимптотические стандартные ошибки, для вычисления которых используется матрица частных производных второго порядка, аппроксимируемая конечными разностями. При этом значения таковых ошибок находятся в пределах допустимых интервалов. Более того, из полученной таблицы видно, что все три оценки выбранной модели являются статистически значимыми, поэтому имеет смысл непосредственно перейти к построению прогноза на последующие 3 года:

Важно заметить, что качественная модель АРПСС должна не только давать достаточно точный прогноз, но быть экономной и иметь независимые остатки, содержащие только шум без систематических компонент. В силу этого представляется необходимым оценить адекватность полученной модели, осуществив анализ остатков. Вообще, анализ остатков чрезвычайно важен и необходим при анализе временных рядов. При этом процедура оценивания предполагает, что остатки не коррелированы и нормально распределены.

Гистограмма распределения имеет следующий вид:

Далее построим график нормального вероятностного распределения:

В принципе, анализ остатков подтверждает предположение об адекватности полученной модели, поскольку гистограмма распределения практически полностью подпадает под колоколообразную кривую, а график нормального вероятностного распределения фактически не содержит выбросов. Т.е. остатки нормально распределены.

Таким образом, в последующие три года предстоит ожидать дальнейший рост капитальных вложений, развивающихся в соответствии с логикой сезонной составляющей. Т.е. мультипликативное развитие показателя продолжится, но, тем не менее, при всех прочих равных условиях, из года в год настоящий показатель будет проходить через следующие стадии: относительно устойчивая динамика в течение первых девяти месяцев года и плавный рост начиная с октября, пик которого приходится на декабрь-месяц. Обозначенная тенденция в большинстве своем обусловлена факторами, указанными в анализе графика, изображенного на рис.2. В принципе, обладая данной информацией, органы государственного и муниципального управления имеют возможность повлиять на динамику объемов капитальных вложений в сторону ее все большего увеличения в последующие годы, обеспечив необходимые условия для целей реализации эффективной амортизационной и налоговой реформы, а также привлечения средств иностранных инвесторов.