Устройство комплектное тиристорное ТСУ-2: Техническое описание и инструкция по эксплуатации, страница 4

5.1.3.12. Пуск двигателя сигналами «Вперед» дистанционное управление, «Назад» дистанционное управление осуществляется подачей соответствующего звукового сигнала, а отключение – снятием этого сигнала.

При одновременной подаче сигналов пуска в обоих направлениях устройство не включает двигатель или отключает через динамическое торможение.

При подаче сигнала пуска во время торможения в направление предыдущего вращения устройство прекращает динамическое торможение и обрабатывает соответствующую команду.

5.1.3.13. При срабатывании защиты от перегрузки и короткого замыкания двигатель отключается без торможения, но электромагнит механического тормоза обесточивается после выдержки на торможение, то есть торможение в этом случае осуществляется собственным выбегом.

При срабатывании остальных защит отключение двигателя производится с динамическим торможением.

В случае работы устройства с устройством встроенной температурной защиты (УВТЗ) снимается перемычка с клемм 9, 12 клеммника Х3 и подключаются к этим контактам нормально замкнутые контакты реле этой защиты. При срабатывании УВТЗ устройство отключает двигатель с торможением. Повторный пуск двигателя возможен только после его остывания и замыкания контакта реле УВТЗ повторной подачей сигнала пуска.

Контакт реле «Готовность к работе» при нормальном функционировании устройства замкнут. В случае срабатывания зашиты от понижения напряжения контакт периодически размыкается с частотой около 2,5 Гц, а при срабатывании остальных защит постоянно разомкнут. Включение двигателя после деблокировки защит или после исчезновения понижения напряжения сети производится повторной подачей сигналов пуска (если сигнал пуска во время деблокировки присутствовал, то после деблокировки, что бы запустить двигатель, необходимо снять и вновь подать этот сигнал).

При необходимости аварийного отключения устройства допустимо использовать внешнее блокировочное устройство, разрывающее три фазы питания собственных нужд, то есть связи между клеммами 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 клеммника Х2.

5.1.4. Функции типоисполнения устройства, обеспечивающего пуск, останов, динамическое торможение.

5.1.4.1. Функции устройства, обеспечивающего режим пуска, останова, динамического торможения изложены соответственно в п.п. 5.1.2.1., 5.1.3.2., 5.1.3.6.-5.1.3.10, 5.1.3.13

настоящего технического описания и инструкции по эксплуатации.

5.2. Блок силовой (БС).

Принципиальная схемы блока БС приведена в общей принципиальной схеме устройства. Блок БС предназначен для подключения нагрузки к питающей сети переменного тока и выполняется на номинальный ток 25, 63, 160, 400 А. Он состоит из трёх пар встречно-параллельных включённых тиристоров при нереверсивном исполнении устройства и пяти пар при реверсивном исполнении.

Для защиты тиристоров от перенапряжения сети в силовом блоке установлены варисторы PV-I – PV-3 (узел А2.3).

Защита тиристоров от коммутационных перенапряжений в реверсивном исполнении устройств осуществляется RC-цепочками. RI, CI; R2, C2; R3, C3; R4, C4; R5, C5 (узел EI). В нереверсивном исполнении устройств элементы R4, C4; R5,C5 отсутствуют. Конденсаторы С1, С2, С5 (узел А2.1) служат для ограничения скорости нарастания напряжения при подключении устройства к питающей сети.

С помощью силовых предохранителей F1-F3 (узел А1) в устройствах на токи 25,63,

160 А осуществляется защита от токов короткого замыкания и перегрузки. Перегорание предохранителей контролируется с помощью неоновых ламп Н1-Н3 (узел А1). В устройствах на ток 400 А указанная защита осуществляется автоматическим выключателем.

В блок силовой входят входные цепи защиты от токов короткого замыкания и перегрузки, основными узлами которой являются трансформаторы тока Т1-Т3 (узел А3.1) и панель защиты. Обмоточные данные трансформаторов тока приведены в приложении 4 (рис. 1 ).

Для улучшения линейности выходных характеристик в трансформаторах тока предусмотрены дополнительные короткозамкнутые обмотки, а для компенсации температурной нестабильности последовательно с нагрузочными резисторами R1-R3 включены мосты VD1-VD3.

Подача напряжения сети на устройство контролируется с помощью неоновой лампы H1, а включение нагрузки лампами Н2-Н4 (узел Е2.1)

Напряжение питающей сети подаётся на силовой блок через клеммник Х1.1.

Для обеспечения безопасности при замене силовых предохранителей в устройствах предусмотрена блокировка при помощи кнопки S1 (Узел 3.2), разрывающей цепь питания гальванической развязки тиристоров до момента, предшествующего разрыву силовой цепи предохранителями.

Обмоточные данные трансформатора питания Т1, установленного в силовом блоке, приведены в приложении 4 (рис. 2).

В типоисполнениях устройств нереверсивного исполнения, обеспечивающих динамическое торможение устанавливается трансформатор синхронизации Т2. Обмоточные данные трансформатора приведены в приложении 4 (рис. 3)

5.3. Панели логики.

5.3.1. Панели логики (ПЛ) предназначены для логической обработки входных сигналов устройств в сигналы управления другими панелями. В зависимости от функциональных возможностей панели имеют два типоиспонения – ПЛ-2, ПЛ-3.

Панель логики 2 выполняет следующие функции:

§  управление силовым блоком, а именно, подача и снятие напряжения с нагрузки;

§  снятие напряжения с нагрузки при срабатывании защит;

§  предотвращает подачу напряжения на нагрузку при неправильном чередовании фаз питающей сети;

§  управление динамическим торможением двигателя в функции времени;

§  повторный пуск в процессе торможения;

§  отключение торможения полностью или в любой момент времени сигналом «отключение торможения»;

§  управления панелью механического тормоза.

Панель логики 3 кроме функции, выполняемых панелью логики 2, обеспечивает реверс и динамическое торможение с демпфированием.