Электропривод унифицированный трехфазные серии ЭПУ 1-2-Д, страница 6

Контактом реле К4 (K4.I) осуществляется по­даче задающего сигнала на вход задатчика интенсивности («вход ЗИ») блока .№2 при включении сигнала «Работа».

Блок датчика проводимости Е10  включает:

-- датчик проводимости вентилей ДП с не­зависимым источником питания ИДП.

-- элементы узла защиты от исчезновения напря­жения питающей сети и силовой цепи (в том числе по причине сгорания предохранителей).

Датчик проводимости (ДП) предназначен для определения состояния (открыт или закрыт) тири­сторов и работает по принципу контроля напряжения на вентилях анодной или катодной группы.

ДП состоит из трех двуполярных нуль-органов соответственно на транзисторах V1, V4, V2, V5, V3, V6, схем «ИЛИ» на транзисторах V7, V8, V9, транзисторного ключа V10 и узла развязки, выполненного на оптроне V11 типа МД0-1 и транзисторе VI2.

При проводящем состоянии хотя 6ы одного из контролируемых тиристоров соответствующие транзисторы двуполярных нуль-органов - закрыты. Соответствующей схеме «ИЛИ» транзистор открыт, а V10 закрыт, оптрон находится в непроводящем состоянии, запрещая переключение ЛУ.

При закрытых тиристорах всех 3-х плеч преоб­разователя транзисторы нуль-органов открыты, V7...V9 закрыты, V10 открыт, светодиод оптрона включен, VI2 закрыт и разрешается переключе­ние ЛУ.

Питание датчика проводимости ДП осуществля­ется от независимого источника питания 12 В, выпол­ненного на диодах V13.1...V13.4, V14.1.-.V14.2 и кон­денсатора CI.

Узел защиты от исчезновения силового напря­жения расположен в ДП и состоит из выпрямите­ля на диадах V15...V20 и реле К1, контакт которого замкнут при наличии напряжения во всех фазах си­ловой цепи. При исчезновении напряжения в одной из фаз или во всех фазах контакт реле отпадает и дает сигнал в блок № 2 на срабатывание защиты.

.

9. 7. Блок датчика напряжения и защит (Е5)

Блок включает в себя:                                        ;

-- узел датчика напряжения — ДН;

-- узел защиты от перенапряжений — УЗ.

Датчик напряжения предназначен для гальва­нической развязки системы управления от силовой части и получения напряжения на выходе, пропор­ционального напряжению на якоре двигателя. ДН выполнен по системе модулятор—демодулятор и со­держит трансформаторы Т1, Т2,  высокочастотный .автогенератор на транзисторах V1, V4, модулятор V5 и демодулятор V6.

Перемычка 2—8 устанавливается в ДН при напряжении на якоре двигателя, равном 230 В. Максимальное напряжение на выходе ДН уста­навливается сменным резистором R7 (2÷З) В.

В однозонных электроприводах элементы узла защиты УЗ не устанавливаются.

НАЛАДКА

1. Наладка системы управления и возбу­дителя.

Подать отдельным автоматом напряжение питания на систему управления и цепь возбуждения. При этом на лицевой панели блока должны заго­реться светодиоды: V34 — «Вкл.», V52 — «Σ», V70 — «Uc<Uс min».

Проконтролировать ток возбуждения и отрегу­лировать при необходимости резистором R78 на пе­редней панели блока требуемый ток возбуждения.

Подключить напряжение питания к силовой цепи. На лицевой панели блока должны погаснуть светодиоды V52 и V70. Установить на выходе задатчика скорости сиг­нал U зад=0. Подать сигнал «Работа». При пра­вильном подключении тахогенератора скорость дви­гателя должна быть равна нулю.

Подключить потенциальный вход осциллографа к к. т. 50 (выход датчика тока), а второй — к к. т. «.51» на передней панели блока.

Включать сигнал «Работа» и проконтролировать по осциллографу следующую форму тока якоря в к. т. 50.

Если форма тока якоря значительно отличается от указанной, наблюдаются «рывки» двигателя, то необходимо подстроить регулировку αнач. резисто­ром R26 на плате СИФУ.

Обеспечить при Uзад.= 10В максимальную скорость двигателя n макс резисторами R6, R7 и уровень сигнала в к. т. 25 около 16 В резисто­ром R94.

Предварительно наладочным задатчиком скорости установить напряжение на якоре двигателя для исполнения 230 В ориентировочно 150 В, контролируя ток якоря по амперметру и осциллографом, осуществить реверс двигателя.

Ориентировочная форма тока представлена на следующем рисунке:

При необходимости резистором R39 на передней панели добиться формы тока якоря в режимах ре­верса, близкой к прямоугольной.

Установить по двигателю требуемый ток отсечки  резистором R25 па передней панели блока, контролируя сигнал с шунта осциллографом в режиме реверса на скоро­стях, несколько меньших номинальной. Например, для исполнения блока на 460 В реверсировать двигатель при Uя=350 В.

Задатчиком скорости плавно разгонять двига­тель до номинальной скорости. При напряжении на якоре 220 В должно начаться снижение тока возбуждения (пе­реход во вторую зону). При необходимости отрегулировать пере­ход во вторую зону резистором R82 на передней панели. Скорость двигателя при этом будет близка номинальной.

Разогнать двигатель на скорость примерно 2nном и, переключив осциллограф в к. т. 13, про­контролировать форму напряжения на выходе регу­лятора скорости PC в режиме реверса.

При необходимости добиться снижения выхода Uрс резистором R19 на передней   панели блока (вступление УЗТ в работу).

Поставить задатчик скорости в положение «0» И отрегулировать «настройку нуля» резистором R13, добиваясь исключения самохода двигателя.

Установить требуемый   темп   разгона   привода, подбирая резистор R5 на передней панели блока в пределе до 470 кОм.

Корректирующие цепи (С8, R21, R97) подбира­ются из условия оптимизации переходных процессов электропривода. Следует при этом помнить, что увеличение резистора R97 ведёт к возрастанию отсечки, и наоборот. Увеличение резистора R21 до 100—200 кОм повышают быстродействие системы регулирования, также требуется повышенное быстродействие главного привода. Выбор коррекции регулятора скорости (стабилизация) производится для наихудшего режима — непрерывного тока.

СИЛОВАЯ СХЕМА