Электропривод унифицированный трехфазные серии ЭПУ 1-2-Д, страница 4

Максимально-токовая защита цепи якоря (Iя макс) выполнена на транзисторе V37, а цепи возбуждения (Iв макс) на транзисторе V77. Установка срабатывания защиты по Iя макс определяете величиной сменного резистора R92, а по Iв макс величиной резистора R164.

Зашиты воздействуют на основной триггер Т1 при этом загорается светодиод V52 и снимаются импульсы с якорного преобразователя. При срабатывании защиты цепи возбуждения дополнительно загорается светодиод V64 (перегрев двигателя), снимаются импульсы с формирователя импульсов возбудителя ФИВ (сигналом Uбл. ФИВ)

2)   Время-токовая защита.

Время-токовая защита от перегрузок двигателя выполнена на операционном усилителе А11.1, работающем в режиме интегратора и пороговом элементе ПЭ1. Данная защита воздействует на основой триггер Т1 и триггер ТЗ, при этом загорается сигнальный светодиод V64—«Т1» (перегрев двигателя) и светодиод" V52—«Σ» (запрет импульсов).

Уставка  срабатывания  защиты  определяется резистором R103 и дополнительно, сигналом на резисторе R104 (если необходима дистанционная установка время-токовой защиты). Данная защита является вспомогательной и настраивается на определенное время перегрузки двигателя максимальным (пусковым) током в застопоренном состоянии (вход «Уставка Т0»).

3)  Защита от перегрева двигателя (от токов перегрузок).

Защита от перегрева двигателя выполняется элементе Д3.2 при наличии в двигателе встроенного позистора  R3   (RT°M). Уставка срабатывания защиты определяется  величиной  сопротивления резистора R121. При перегреве двигателя сопротивление позистора резко возрастает, на входах микросхемы Д3,2 формируется сигнал логической «1». При этом на выходе ДЗ.2 .формируется сигнал логического «0», переключающий триггеры Т1 и ТЗ. Управляющие импульсы якорного преобразователя переводятся в положение α макс, снимаются им­пульсы с возбудителя и якорного преобразователя, загораются светодиоды V64 («Т1») и V52.

4)   Защита от перегрева преобразователя.

Защита от перегрева преобразователя срабаты­вает при перегреве тиристоров преобразователя или токоограничивающего реактора на токи 400 и 630 А и выполнена на усилителе А10.2 и относящихся к нему элементах. Чувствительным элементом защи­ты является терморезистор R19 {RТ°П), установленный  па  общем  охладителе.   При   достижении охладителем температуры выше допустимой сопро­тивление R19 уменьшается, и на выходе усилителя А10.2 появляется сигнал логического нуля «0», ко­торый приводит к срабатыванию триггера Т4, вы­полненного на элементах Д5.3 и Д5.4. На выходе Т4 появляется сигнал логического «0», загорается све­тодиод V69 (Т2), по цепи диода V67 срабатывает основной   триггер Т1, загорается  светодиод V52» снимаются импульсы в СИФУ.

5)  Защита от исчезновения  напряжения питающей сети в цепи управления  или  силовой  цепи

(в том числе по причине сгорания предохраните­лей).

Защиты объединены в одну и действуют на один триггер (Д5.1, Д5.2). При переключении триггера (срабатывании защиты) загораются светодиоды V70 «F») и V52 («Σ»), снимаются импульсы управ­ления с якорного преобразователя.

Зашита от исчезновения напряжения питающей сети в силовой цепи выполнена на выпрямителе и реле К1, расположенных в блоке датчика проводи­мости и действуют на триггер Т5 (элементы Д5.1, Д5.2). Вход выпрямителя подключен к входу ТПЯ. При исчезновении напряжения во всех фазах или в одной из фаз контакт реле К1 отпадает. При этом сигнал логического нуля с резистора R165 поступает на вход элемента Д1.3, с него на триггер Т5 и пере­ключает его.

Данная защита контролирует также целостность предохранителей в фазах преобразователя (в исполнениях электропривода до 100 А).

Защита от исчезновения напряжения питающей сети в цепи управления выполнена на элементах Д1.3, V44, RI01, С51 и триггере Т5 (Д5.1, Д5.2).

При исчезновении или снижении напряжения управления всех или одной из фаз более чем на 50%, транзистор V44 открывается, и триггеры Т1, Т6 переключаются.

6)  Защита от обрыва цели тока возбуждения.

Защита выполнена на операционном усилителе A10.1, включенном по схеме порогового элемента, и на элементе ДЗ.З.

При включенном приводе в нормальном состоя­нии на выходе ДЗ.З — положительный сигнал («логическая «1»). При обрыве цепи возбуждения на выходе А10.1 появляется положительный сигнал, обусловленный отрицательным смещением, пода­ваемым на инверсный вход А10.1 через резистор R136. На выходе ДЗ.З появляется сигнал логиче­ского «0», загорается светодиод V57 «Ф». Перебра­сывается общий триггер Т1, загорается V52 («Σ»).

Уставка определяется резистором R136 и выбирается такой, чтобы защита не срабатывала при минимально возможном в работе токе возбуждения.

7)  Защита от обрыва цепи тахогенератора.

Защита выполнена на операционном усилителе А11.2, включенном по схеме автогенератора. Настройка узла проводится при отключенном тахогенераторе с помощью сменного резистора R129. Величина его выбирается такой, чтобы выходной сигнал автогенератора из синусоидального превратился в прямоугольный, т. е. чтобы усилитель начал насыщаться. При подключении цепи тахогенератора якорной цепью последнего шунтируется автогенератор, прекращается его работа (генерация). В аварийном режиме при обрыве цепи тахогенератора происходит включение (самовозбуждение) автогенератора.

Импульсное напряжение на выходе выпрямляется диодом V59, сглаживается фильтром Ф1 (элементы С43, R137) и открывает транзистор V61 (см. схему платы Е2), который включен последовательно (по схеме «И») с транзистором узла контроля минимальной скорости n<=nмин. При таком включении защиты исключается ложное срабатывание последней из-за возможного проскока щеток тахогенератора на высоких скоростях. При обрыве цепи тахогенератора транзистор также открывается, загорается светодиод («BR»). Перебрасывается общий триггер TI, загорается V52 («Σ»).

8)  Защита от неправильного чередования фаз.