Разработка тензометрических вагонных весов для взвешивания в движении, страница 7

К нижней поверхности корпуса прикреплены скобы (7) для установки ВП на столе оператора или крепления на вертикальной плоскости пульта или приборного шкафа.

Назначение клавиш клавиатуры в зависимости от режима работы весов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Обозначение клавиши

Назначение клавиши в рабочих режимах

r

Изменение функций остальных клавиш

r

Переход на более высокий уровень контроля, отмена команды

â0á

Переход в начало меню режимов, перемещение курсора влево.

Перемещение курсора вниз по строкам меню при работе в меню режимов. Просмотр протоколов взвешивания

Перемещение курсора вверх по строкам меню при работе в меню режимов.

Переход в конец меню режимов, перемещение курсора вправо.

8

Подтверждение  выбранного в меню режима или команды.

ВП  включает следующие основные функциональные узлы:

- промышленная  микро-ЭВМ;

- матричный четырехстрочный жидкокристаллический индикатор (в дальнейшем - дисплей);

- соединительное устройство с гальванически изолированным портом связи с измерительными процессорами грузоприемного устройства – интерфейс RS485;

- порт связи с внешней ЭВМ – интерфейс RS232;

- параллельный порт связи с принтером;

- узел клавиатуры управления со звуковым сигналом;

- источник сетевого питания.

2.1.5  Работа весов

Принцип действия весов основан на измерении с помощью датчиков деформации измерительного участка рельсов под нагрузкой движущихся осей вагонов. Датчики каждого модуля формируют два сигнала по дальнему и два по ближнему рельсу для соответствующей оси тележки четырехосного вагона. Измерительные  процессоры модулей выполняют аналого-цифровое преобразование этих сигналов, вычисление результата в единицах массы и по интерфейсу RS485 передают результат в весопроцессор.

Микро-ЭВМ весопроцессора выполняет дальнейшую обработку принятых сигналов. Программа взвешивания записана в запоминающем устройстве и начинает выполняться автоматически с момента включения питания.

Весопроцессор выполняет следующие функции: обработка результатов взвешивания по каждому рельсу для первого и второго модуля, выдача результатов взвешивания на дисплей, контроль исправности основных электронных узлов весопроцессора, контроль основных узлов измерительных процессоров ИП1-ИП4, контроль каналов связи с ИП, вывод на дисплей результатов контроля и необходимых подсказок по установке режима взвешивания и отсчета результатов взвешивания, вывод результатов взвешивания на внешние устройства - принтер или ЭВМ.

В процессе взвешивания весопроцессор осуществляет компенсацию температурной погрешности грузоприемного устройства и выполняет адаптивную фильтрацию шумов для уменьшения среднеквадратического отклонения.

Для вагонов, расстояние между осями тележек  Lт которых находится в пределах от 1,5 до 2,2 м, весы выполняют потележечное взвешивание. К таким относятся все четырехосные и восьмиосные вагоны. Для вагонов, Lт которых выходит за указанный диапазон, весы выполняют поосевое взвешивание. При отказе одного из модулей весы выполняют поосевое взвешивание для всех вагонов состава, при этом погрешность взвешивания увеличивается.

В начальный момент после включения питания весопроцессор производит тестирование и, в случае отсутствия отказов, на дисплее весопроцессора появляется сообщение о режимах работы:

             Режим работы весов:

      ►Взвешивание

Протоколы

Диагностика

Настройка

Здесь и далее выбор режима осуществляется установкой курсора на требуемую строку меню клавишами ▲, ▼. Для сообщений, содержащих более 4-х строк, необходимо пользоваться клавишей ▼ для просмотра следующей строки.

После выбора режима Взвешивание появляется на 1 с сообщение:

  Инициализация ...

1:      норма                                   3:      норма

2:      норма                                    4:      норма

Во время инициализации весопроцессор осуществляет контроль исправности основных узлов измерительной системы весов: каналов 1 и 2 (модуль 1), каналов 3 и 4 (модуль 2). В случае обнаружения отказов появляется сообщение об отказе. Описание диагностируемых отказов приведено ниже.

В процессе инициализации выполняется обнуление весов.

Если отказы отсутствуют, после инициализации появляется следующее сообщение:

20.11.2006-                     15:40

  ОЖИДАНИЕ СОСТАВА . . .

  М1:  000                 М2:  000

в первой строке сообщения – слева дата, справа – время, в третьей – количество осей взвешенных на первом М1 и втором М2 модулях.

При наезде состава на грузоприемное устройство весов после того, как проехала первая ось, на дисплее появится значение количества взвешенных осей состава для М1 и М2. В процессе взвешивания показания увеличиваются после прохождения очередной оси. После проезда последней оси показания индикатора равны количеству осей состава (включая локомотив). Сообщение на дисплее во время проезда состава имеет следующий вид:

20.11.2006-                     15:40

  М1:  0Y                М2:  0Y

После прохождения состава примерно через 30 с на индикаторе появится сообщение:

Завершение работы

после которого снова появляется сообщение о готовности к новому взвешиванию.

Для просмотра результатов взвешивания на дисплее или вывода протокола на печать, необходимо нажать клавишу r.

После указанного на дисплее появляются последовательно сообщения:

Завершение работы

Режим работы весов:

      ►Взвешивание

Протоколы

Диагностика

Настройка

При выборе в меню операции Протоколы на дисплее появляется сообщение:

Протоколы по датам

►29апр04

   28апр04

   27апр04

Выбранный в списке протокол можно просмотреть, напечатать и удалить. После выбора протокола, например 06/29апр04, на дисплее появляется сообщение:

Протокол 06/29апр04

►Просмотр

    Печать

          Удалить