Разработка тензометрических вагонных весов для взвешивания в движении, страница 13

Контрольные вагоны, загруженные со смещением ЦТ, должны быть взвешены на статических весах, которые определяют продольное и поперечное смещение центра тяжести вагона.

Допускается для создания смещения ЦТ использовать сосредоточенные грузы известной массы: G1 – для создания продольного смещения центра тяжести; G2 – для создания поперечного смещения.

Сосредоточенный груз G1 загружается с максимально возможным смещением в продольном направлении от центра тяжести вагона. Груз G2  загружается под левый или правый борт вагона или платформы. G2  должен быть массой не менее 1 т и иметь одинаковое сечение по всей длине и известные размеры сечения.

Примечание.1) Допускается уменьшить число контрольных вагонов до 8, при этом соответственно увеличивается число прокатов по 1.5.3;

2) Число вагонов в составе может быть увеличено, при этом число контрольных вагонов должно быть не менее вышеуказанного.

1.3  Перед поверкой весопроцессор должен быть выдержан в условиях, указанных в 1.2, не менее 1 ч.; выдержка во включенном состоянии - не менее 15 мин.

1.4  При проведении поверки должны проводиться операции, приведенные в таблице 4.


Таблица 4

Наименование операции

поверки

Номер пункта раздела поверки

Проведение операции при

первичной

поверке

периодич.

поверке

Внешний осмотр

1. Внешний осмотр участка пути, на котором смонтированы  весы

1.5.1

1.5.1.1.4)

Да

Да

Да

Нет

2. Опробование

1.5.2

Да

Да

3. Определение погрешности взвешивания

4. Проверка счета числа вагонов

5. Проверка регистрации поперечного и продольного смещения центра тяжести вагона

1.5.3.1

1.5.4

1.5.6

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

1.5  Проведение поверки

1.5.1  Внешний осмотр

1.5.1.1  При проведении внешнего осмотра убедиться:

1) в отсутствии механических повреждений весопроцессора и грузоприемного устройства;

2) в прочности крепления соединителей, отсутствии повреждений соединительных кабелей.

3) рельс, в который встроено грузоприемное устройство, должен быть длиной не менее 12,5 м;

4) рельсовый путь на расстоянии 50 м по обе стороны от грузоприемного устройства должен представлять собой прямой горизонтальный участок с допускаемым отклонением верхней поверхности обоих рельсов по вертикали ±2 мм. Рельсы должны быть уложены на железо-бетонные шпалы, балласт – щебень. Просадка пути на указанном участке, измеренная путеизмерителем, не должна превышать 5 мм.

1.5.2  Опробование

При опробовании:

1) убедиться в отсутствии отказов

После включения питания и в процессе работы весы контролируют исправность основных узлов измерительной системы.

Если неисправность обнаружена после включения весов, сообщение будет следующим:

Инициализация . . . .

Затем сообщение об отказе:

- при отказе канала связи

Отказ связи

с ИП  N

[8] - повторить

[r] - отключить

где N – позиция ИП в соответствии с рисунком  1

- при отказе любого узла измерительного процессора:

Отказ

 ПИ  N

[8] - игнорировать

[r] - отключить

При отказе одного из датчиков, например на поз 2.1 индицируется сообщение:

  Отказ

  датчика на поз.2.1

[8] - игнорировать

[r] - отключить

При выборе повторить весопроцессор повторно обращается к отказавшему каналу связи, при выборе отключить измерительный узел отключается и весы продолжают работать с остальными исправными ИП.

2) провести проверку функционирования весов в режиме Диагностика.

Помощнику оператора стать на рельс грузоприемного устройства, примерно посередине между датчиками одного модуля. Зарегистрировать показания весов. Аналогичное взвешивание помощника оператора провести между датчиками второго рельса того же модуля, а затем на обоих рельсах второго модуля. Показания весов при указанных четырех взвешиваниях не должны отличаться более чем на ±10 кг.

Если при опробовании обнаружено несоответствие указанным пунктам, весы бракуются и к дальнейшей поверке не допускаются.

1.5.3 Определение погрешности весов в режиме взвешивания в движении

1.5.3.1 Погрешность взвешивания в движении определяют путем трехкратного равномерного прокатывания через весы в двух направлениях состава, состоящего из десяти контрольных вагонов, указанных в 1.2.

1.5.3.2 Сцепляют вагоны и локомотив с чередованием груженых и порожних вагонов в сцепке, прокатывают через весы три раза в прямом (локомотив тянет) и три раза в обратном направлении (локомотив толкает). После взвешивания регистрируют массу Пвm каждого m-того вагона и вычисляют отклонение показаний весов от соответствующей массы вагона, полученной при статическом взвешивании Gст.

Проверку проводят в диапазоне скоростей от 3 до 15 км/ч

Погрешность весов для каждого взвешивания определяют по формулам:

- для вагонов массой до 70 т включительно:    (1),

- для вагонов массой свыше 70 т:                      (2),

где m - условный порядковый номер вагона, присвоенный при поверке.

Пвm, Gстm – массы вагона в тоннах.

1.5.3.3  Регистрируют общую массу вагонов Псi, измеренную при каждом проходе, и вычисляют ее отклонение от суммы åGст масс контрольных вагонов, входящих в состав.

Погрешность весов для состава для каждого взвешивания определяют по формулам:

- для состава массой до (70хn) т:                    (3),

- для состава массой свыше (70хn) т:             (4),

где n – число вагонов в составе.

При вычислении погрешностей значения в числителе округлять в сторону ближайшего меньшего значения, кратного 0,05 т.

1.5.3.4  Весы считают выдержавшими испытания, если погрешности, вычисленные по формулам (1) и  (2) не превышают:- 0,5 % (1 %)

Погрешности для состава, вычисленные по формулам (3) и (4), не превышают:- 0,25 % (0,5 %)

Примечание. Значения погрешностей без скобок приведены для первичной поверки, в скобках – для периодической поверки.

1.5.3.5  Допускается превышение вышеуказанных значений погрешности для вагона при первичной поверке, но не более, чем для 10 % от общего числа проведенных измерений. При этом погрешности не должны превышать удвоенных значений вышеуказанных погрешностей.