Разработка крановых весов для измерения веса в диапазоне от 100 до 10000 кг в статическом режиме

Страницы работы

Содержание работы

РЕФЕРАТ

В бакалаврской работе были разработаны крановые весы для измерения веса в диапазоне от 100 до 10000 кг в статическом режиме.

В данной выпускной работе рассчитаны: упругий элемент , чувствительный элемент, измерительная схема, нормирующий преобразователь, аналого-цифровой преобразователь, цифровой индикатор, разработана методика поверки, построена метрологическая модель.

Крановые весы могут применяться в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и т.д.

Пояснительная записка содержит:

Разделов   5 , страниц  42, рисунков  8, таблиц 4, приложений 2.

Ключевые слова: первичный измерительный преобразователь, нормирующий преобразователь, метрологическая модель, методика поверки.

РЕФЕРАТ

           У бакалаврській роботі були розроблені кранові ваги для вимірювання ваги у диапазоні від 100 до 10000кг в статичному режимі.

                У даній випускній роботі розраховано:пружний елемент , чутливий елемент, вимірювальна схема, нормуючий перетворювач, аналого-цифровий перетворювач, цифрове табло, розроблена методика повірки, побудована метрологічна модель.

Кранові ваги можуть використовуватись у будівництві, сільському господарстві, промисловості та ін.

              Розрахунково-поясювальна записка містить 42 сторінок печатного тексту , 8 малюнків , 4 таблиці , 2 додатки.

                 Ключові слова : первинний перетворювач, нормуючий перетворювач, метрологічна модель, методика повірки.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                                      6

1.  Выбор оптимального метода измерения грузов                                                                7

1.1. Обзор преобразователей                                                                                                      7

1.2. Выбор критериев сравнения методов измерения силы                                                   9

2. Разработка структурной и функциональной схем                                                               11

2.1. Структурная схема весов                                                                                                     11

2.2. Функциональная схема весов                                                                                              12

3. Обоснование, расчет и выбор элементной базы схемы электрической

принципиальной                                                                                                                          13

3.1. Выбор типа и расчет упругого элемента                                                                            13

3.2. Обоснование выбора тензорезистора                                                                                 14

3.3. Расчет мостовой схемы включения и обоснование ее выбора                                        16

3.4. Выбор аналого-цифрового преобразователя                                                                      18

3.5. Нормирующий преобразователь                                                                                         21

3.6. Выбор блока питания                                                                                                           22

3.7. Выбор индикатора                                                                                                                24

4. Методика метрологической аттестации                                                                                25

5. Метрологическая модель                                                                                                        35

Заключение                                                                                                                                  41

Список использованой литературы                                                                                           42

Приложение А

Приложение В

ВВЕДЕНИЕ

Характерная черта научно-технического прогресса, определяющего дальнейший мощный подъем общественного производства, – широкое внедрение достижений электроники во все отрасли народного хозяйства как важнейшему научно-техническому направлению развития электронно-вычислительной техники, робототехники, гибких автоматизированных производств, широкой электронизации машин и оборудования, выпускаемых для всех отраслей народного хозяйства.

Решение этих задач в настоящее время осуществляется путем развития новых принципов проектирования и промышленного изготовления электронной аппаратуры, разработки новой элементной базы, основанной на принципах микроэлектроники, открывающей широкие перспективы для значительного повышения надежности и улучшения габаритно-массовых показателей электронного оборудования.

Умение решать эти сложные научно-технические задачи – основная функция современного инженера электронной техники. Научить решать такие задачи – главная цель учебного процесса в вузах.

Современная измерительная аппаратура, включающая первичные преобразователи, аналого-цифровые преобразователи, коммутаторы, устройства обработки и представления информации, позволяет получать большие объемы информации. Для обработки и анализа полученных данных используются универсальные и специализированные ЭВМ.

В записке предпринята попытка реализации системы крановых весов.

1. ВЫБОР ОПТИИАЛЬНОГО МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗОВ

1.1.  Обзор преобразователей

При взвешивании грузов измеряется не просто вес, а сила веса т.к. на груз, который весит на весах действует и сила тяжести земли, то далее будут рассматриваться преобразователи силы (динамометры).

Для измерения сил используют различные физические эффекты, для которых характерна определенная зависимость между силой и другой величиной, например деформацией (относительной или абсолютной), давлением, пьезоэлектричеством и т.д.[4,5].

1.1.1. Механические динамометры

Механические динамометры состоят из двух основных частей – упругого элемента, деформирующегося под действием измеряемой силы, и чувствительного элемента, измеряющего деформацию упругого элемента. Эта деформация преобразуется измерительным элементом в напряжение. Чаще всего в качестве показывающего элемента используют стрелочный индикатор. Класс точности механических динамометров достигает 0,1–2 %; система оптической индикации позволяет при соответствующем опыте в измерении и оценке его результатов довести погрешность до 0,1 %.

1.1.2. Гидравлические динамометры

В качестве показывающих приборов в гидравлических динамометрах применяют измерители давления с трубкой Бурдона. Гидравлическая система измерения сил включает воспринимающее устройство с полностью замкнутой камерой и показывающий прибор. Динамометр выполнен в виде массового круглого или кольцеобразного полого тела, заполненного жидкостью и закрытого поршнем, на который действует измеряемая сила. Эта сила преобразуется в пропорциональное ей давление жидкости. Гидравлические динамометры выпускаются на номинальные силы от 200 Н до 20 МН. Класс точности 1–2 %.

1.1.3. Тензорезистивные динамометры

Похожие материалы

Информация о работе