Весы автомобильные тензометрические подкладные ПУЛЬСАР ВТА-10: Руководство по эксплуатации, страница 9

Таблица 7

Наименование операции поверки

Номер пун-кта раздела

Проведение операции при

поверки

первичной поверке

периодич. поверке

1. Внешний осмотр

11.5.1

Да

Да

2. Испытание грузоприемных платформ на статическую проч-ность

11.5.2

Да

Нет

3. Опробование

11.5.3

Да

Да

4. Определение  метрологичес-ких характеристик при  пооче-редном нагружении платформ

4.1. Определение независимости показаний от положения груза на платформе

4.2 Определение погрешности   нагруженных весов

4.3 Определение порога чувстви-тельности

5. Определение погрешности нагруженных весов при совмест-ном нагружении платформ

11.5.4

11.5.4.1

11.5.4.2

11.5.4.3

11.5.5

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

11.5  Проведение поверки

11.5.1. Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра должно быть установлено:

- платформы не должны иметь заметных погибей, опорные башмаки платформ должны иметь упругую подвижность при  надавливании на них в направлении наезда автомобиля (перед проверкой платформы должны быть повернуты вверх башмаками).

- отсутствие под опорными башмаками платформ посторонних предметов;

- отсутствие  механических  повреждений  весопроцессора и плат-форм, влияющих на метрологические характеристики, отсутствие забоин и следов коррозии на платформах;

- прочность крепления соединителей весопроцессора и платформ, отсутствие повреждений соединительных  кабелей весопроцессора и платформ.

11.5.2.  Опробование

    При опробовании провести проверку отсутствия отказов при включении питания и проверку функционирования в режиме взвешивания по п.10.5.3.

Если при  опробовании  обнаружено несоответствие указанным пунктам, весы бракуются и к дальнейшей поверке не допускаются.

11.5.3.Испытание грузоприемных платформ на статическую прочность

Проводить испытания на силоизмерительной машине перед определением метрологических характеристик грузоприемных платформ. При испытаниях поочередно нагружать платформы нагрузкой 12 т через стальную плиту толщиной не менее 25 мм, под которой находится деревянная доска толщиной не менее 40 мм, положенная на платформу, выдерживать платформу под нагрузкой в течение 10 мин. По окончании испытаний детали и узлы  платформ не должны иметь видимых следов деформации и видимых смещений, а метрологические характеристики весов при последующих испытаниях должны соответствовать установленным нормам.

11.5.4. Определение метрологических характеристик

11.5.4.1. Проводить определение метрологических характеристик поочередно для каждой платформы на силоизмерительной машине или другом нагружающем устройстве, обеспечивающем изменение нагрузки в пределах от 1 до 10 т с погрешностью  установки нагрузки  не более ±4 кг.

Нагружать платформы через стальную плиту и деревянную доску, как описано в  п.11.5.3.

11.5.4.2. Определение независимости показаний от положения груза на платформе.

Проводить определение поочередно для каждой платформы при нагрузке, равной 2 т. Нагрузку прикладывать как указано в п.11.5.3 в следующих трех точках:

- в центре платформы;

- при смещении от центра на 50 мм  в обе стороны в направлении наезда на платформу.

Погрешность показаний при указанных 3-х измерениях не должна превышать ±10 кг.

11.5.4.3. Определение погрешности нагруженных весов

Проводить определение поочередно для каждой платформы при нагружении, и разгружении в следующих точках диапазона: 0; 0,2; 2; 4; 6; 8; 10 т. Прикладывать нагрузку  в центре платформы.

Погрешность показаний при возрастающих и убывающих нагрузках для каждой платформы  при первичной (периодической) поверке не должна превышать:

- для нагрузок 0,2 и 2  т - ±10 (±20) кг;

- для нагрузок свыше 2 т - ±20 (±30) кг.

11.5.4.4. Определение порога чувствительности

Проводить одновременно с определением погрешности при нагрузках 0,2, 4 и 10 т. После нагружения указанной  нагрузкой Gп медленно и плавно изменять нагрузку, пока показания весопроцессора не изменятся на 10 кг.

Весы считают выдержавшими испытание, если приращение нагрузки по отношению к Gп., вызвавшее изменение показаний на 10 кг,   не превышает 14 кг.

11.5.5. Определение погрешности нагруженных весов при совместном нагружении платформ.

Проводить определение путем нагружения платформ автомобилем, массой брутто не менее 10 т, взвешенным предварительно на стационарных весах для статического взвешивания (далее контрольные весы), имеющих допускаемую погрешность взвешивания не более  ±30кг.

 Взвешивание на поверяемых и контрольных весах можно проводить одновременно, для чего после установки автомобиля на платформу контрольных весов подложить под колеса автомобиля платформы поверяемых весов, накатить автомобиль на платформы и произвести отсчет показаний. Показания  поверяемых весов должны быть равны, показаниям контрольных весов с допускаемыми отклонениями ±1% от массы автомобиля брутто.

Проверку провести для двух значений массы автомобиля, например, догружая один и тот же автомобиль или взвешивая два автомобиля.

12. ПРАВИЛА  ХРАНЕНИЯ  И  ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

12.1. Хранить весы в складах или хранилищах при температуре от плюс 5 до плюс 40°С, верхнее значение относительной влажности 80 % при 25°С. Весопроцессор хранить в упаковке.

12.2. При хранении весов более 1 года необходимо произвести переконсервацию весопроцессора.

12.3. Производить расконсервацию, переконсервацию и упаковывание в закрытых вентилируемых помещениях при температуре окружающего воздуха от плюс 15 до плюс 40°С и относительной влажности до 80 % при отсутствии в окружающей атмосфере агрессивных примесей.

12.4. Производить расконсервацию снятием с весопроцессора полиэтиленового чехла и удалением мешочков с влагопоглотителем.

12.5. Производить переконсервацию весопроцессора частичным вскрытием полиэтиленового чехла и заменой влагопоглотителя с последующей герметизацией чехла.

12.6. Весы в упаковке могут транспортироваться любым видом закрытого транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта в условиях: