Весы автомобильные тензометрические подкладные ПУЛЬСАР ВТА-10: Руководство по эксплуатации, страница 3

                 - все светодиоды погашены 8 В < Ua £ 8,8 В;

- кнопка обнуления весов  >О<;

- кнопка ИЗМЕРЕНИЕ включения питания от аккумулятора;

- описательная маркировка весов, включающая НПВ, НмПВ и другие технические данные.

4.4.3. На левой боковой стенке корпуса размещен тумблер “ИП” переключения режима питания ВНЕШНИЙ – ВНУТРЕННИЙ от внешнего источника или от встроенного аккумулятора, соответственно.

4.4.4. В нижней части корпуса размещены:

-  розетка соединителя XI для подключения кабеля  связи с ИП;

-  вилка соединителя Х2 для подключения кабеля питания от внешнего источника или подключения зарядного устройства.


4.4.5. На тыльной стороне корпуса весопроцессора размещен пломбируемый технологический отсек, закрытый крышкой. В технологическом отсеке размещены (см. рис.4):

                                            Рис. 4

- три кнопки настройки параметров: БОЛЬШЕ, ЗАПОМНИТЬ, МЕНЬШЕ;

- контакты, 1 ¸ 3, перемыкание которых  обеспечивает возможность работы с непрерывной подачей питания от встроенного аккумулятора.

Съемная перемычка («мини-джамп») устанавливается между контак-тами:

1 - 2 – в режиме программирования – питание от встроенного аккумулятора подается непрерывно, кнопка ИЗМЕРЕНИЕ не задействована;

2 - 3 – в рабочем режиме – питание от встроенного аккумулятора подается при нажатии кнопки ИЗМЕРЕНИЕ.

4.4.6. Весопроцессор состоит из следующих основных  функциональных узлов:

-  порт связи с измерительными процессорами;

-  однокристальная микро-ЭВМ;

-  узел питания со встроенным аккумулятором.

4.4.7. Режимы и параметры, устанавливаемые DIP – переключателями

4.4.7.1. С помощью DIP – переключателей 1, 2, 3, 7 устанавливаются режимы работы, приведенные в табл.3. Цифровое обозначение пере-ключателей соответствует маркировке на их корпусе.

  Таблица 3

Обозначе-ние пере-ключателя

Положение переключателя

Режим

«ON»

ОFF

«1»

+

разрешен режим экономии питания. В этом режиме после стабилизации показа-ний весопроцессора  автоматически на 1 секунду измерительный процессор пере-водится в режим пониженного потребле-ния энергии. Режим используется при пи-тании от встроенного аккумулятора

«2»

+

включен цифровой фильтр сглаживания показаний суммарного веса

«3»

+

после включения питания не требуется обнуление показаний, для обнуления по-казаний используются значения, запом-ненные в одном из предыдущих циклов работы

«7»

+

технологический переключатель

Примечание. «+» – знак установленного положения.

              4.4.7.2. С помощью DIP – переключателей 4, 5, 6 устанавливается дискретность отсчета весов  и диапазон НПВ в соответствии с табл.4.

  Таблица 4

Положение переклю-чателя с обозначением

Дискрет-ность

Диапазон, в котором на-ходится НПВ весов

Количество зна-ков после запятой в показаниях весов

“4”

“5”

“6”

ОFF

ОFF

ОFF

5 кг

свыше 5 т

3

ON

ОFF

10 кг

ОFF

ON

20 кг

ON

ON

50 кг

ОFF

ОFF

ON

200 г

до 5 т включи-тельно

1

ON

ОFF

500 г

ОFF

ON

1000 г

ON

ON

2000 г

4.4.7.3. В таблице 5 приведены положения DIP-переключателей для весов ВТА-10/ХП для варианта работы от встроенного аккумулятора.

  Таблица 5

Обозначение переключателя

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

«6»

«7»

Положение переключателя

ON

ОFF

ON

ОN

ОFF

ОFF

ОN

4.5. Работа весов

4.5.1. Принцип действия весов основан на использовании в качестве  весочувствительных элементов тензометрических силоизмерительных датчиков, сигналы которых преобразуются аналого-цифровым преобра-зователем измерительного процессора, обрабатываются микро-ЭВМ  и передаются по интерфейсу RS-485 в весопроцессор.

При  использовании весов ВТА-10/6П взвешивание  производится с помощью шести платформ, на три из которых наезжают правые колеса автомобиля, на три другие - левые колеса. Весы осуществляют взвешивание автомобиля путем суммирования нагрузок от всех колес, измеряемых соответственно с помощью измерительных процессоров платформ П1 – П6 (см. рис.1). Аналогично работают весы ВТА-10/4П.

При  использовании весов ВТА-10/2П весы производят взвешивание каждой оси автомобиля без запоминания результатов взвешивания. Для этой модификации весов оператор должен записать результат взвешивания для каждой оси и определить массу автомобиля путем суммирования вручную результатов взвешивания осей.

              Программа взвешивания записана в запоминающем устройстве микро-ЭВМ измерительного процессора и начинает выполняться автоматически с момента  включения питания.

              В процессе взвешивания измерительный процессор осуществляет компенсацию температурной погрешности датчиков и выполняет адаптивную фильтрацию шумов для уменьшения среднеквадратического отклонения.

              Для компенсации температурной погрешности используется информация о температуре платформы, измеренной датчиком температуры, размещенным в измерительном процессоре.

              4.5.2. Весопроцессор выполняет следующие функции: выдача результатов взвешивания на индикатор, контроль исправности основных электронных узлов весопроцессора, контроль каналов связи с измерительными процессорами платформ, вывод на индикатор результатов контроля и необходимых подсказок по установке режима взвешивания и отсчета результатов взвешивания. 

              4.5.3. В начальный момент после включения питания весопроцессор производит тестирование основных узлов и, в случае отсутствия отказов, на табло появляется сообщение PULSAr длительностью не более 2 с.  После чего, в зависимости от положения переключателя DIP.3 на табло индицируются:

              в положении ON – текущее значение массы груза, установленного на платформы весов;