Автомобильные весы, страница 2

Типовой состав весоизмерительного комплекса, созданного на базе автомобильных весов. Кроме грузоприемной платформы, блока управлении и индикации, печатающего устройства и персонального компьютера в состав таких комплексов часто входят сигнальные устройства для управления дорожным движением в месте установки весов, устройства считывания магнитных карт для идентификации автомобилей, а также видеокамеры для визуального наблюдения за движением автомобилей. Такая компоновка весоизмерительных комплексов часто заменяется более современным и более экономичным решением, когда блок управления и ин-дикации непосредственно встроен в персональный компьютер, а печатающее устройство, выполняющее распечатки при каждом взвешивании, заменено специальным программным обеспечением. Это программное обеспечение позволяет осуществлять архивирование измерительной и другой необходимой информаиий непосредственно на жестком диске персональною компьютера.

Общая концепция построения весоизмерительного комплекса, количество весов в его составе, их расположение по отношению к помещению весовой и подъездным путям, алгоритм процесса взвешивания зависят от местных условий. В проекте строительства механической части автомобильных весов необходимо предусмотреть оптимальное пространственное расположение взвешиваемого автомобиля, а расположение рабочих мест обслуживающего персонала должно обеспечивать возможность быстрой связи между водителем и весовщиком, а также хороший обзор весов весовщиком. Весовщик должен иметь возможность контролировать государственный регистрационный номер автомобиля, правильность расположения автомобиля на грузоприемной платформе, а часто и груз. В большинстве случаев весовщик не может все это видеть из окна весовой и поэтому весоизмерительный комплекс следует оснастить одной или несколькими видеокамерами.

Большинство пользователей проводят взвешивание автотранспортных средств два раза — при заезде на территорию предприятия и при выезде с его территории. При этом, периодически контролируется масса ненагруженного автомобиля и можно достичь. как правило, более высокой точности по сравнении с. однократным взвешиванием. При двукратном способе взвешивания возникает ряд погрешностей взвешивания, например, погрешность, вызванная расходованием автомобилем топлива, которое происходит между взвешиванием незагруженного и загруженного автомобиля. При двукратном взвешивании необходимо, путем разработки соответствующей процедуры взвешивания, обеспечивать аналогичные условия при сходном и выходном взвешивании, а также учитывать вес водителя с учетом того - находится ли он при взвешивании в автомобиле или нет.

На производствах, где необходимо взвешивать большое число автомобилей, целесообразно использовать несколько весов и при этом применять их для входного и выходного взвешивания. В этом случае необходимо обеспечить хранение информации о результатах первого взвешивания автомобиля и передачу этой информации на все остальные весы. При выходном взвешивании, в первую очередь, производится поиск информации о первом взвешивании, затем эта информация дополняется результатами второго взвешивания, а затем вычисляется масса груза, находящеюся на автомобиле, Блоки управления и индикации весов, также печатающие устройства, использующиеся в составе весов, применяемых для торговых операций, в процессе эксплуатации подлежат государственному метрологическому контролю (поверке) в составе указанных весов.

Правильность функционирования этих блоков и печатающих устройств в процессе эксплуатации контролируется при проведении периодической поверки весов, периодичность которой для автомобильных весов составляет не более одного года. На основании положительных результатов поверки весы и их составные части пломбируются в установленных местах для предотвращения возможности несанкционированного доступа к органам регулирования и устройствам хранения информации печатающие устройства, использование которых в некоторых европейских странах является обязательным, обеспечивает распечатку первичных протоколов о каждом проведенном взвешивании. Эти печатающие устройства бывают двух видов: локальные и дистанционные. Дистанционное печатающее устройство имеет обратную связь с весами и внешним устройством более высокого иерархического уровня, что позволяет блокировать работу весоизмерительною комплекса (весоизмерительной системы) при нарушении работоспособности этого печатающего устройства. В случае применения локального печатающего устройства обслуживающий персонал обязан после каждого взвешивания проверить идентичность результатов взвешивания, выводимых на индикацию и на печать. Как указывалось ранее, дистанционное печатающее устройство .может быть заменено программным обеспечением, позволяющим записывать результаты взвешивания и другую необходимую информацию на жесткий диск персонального компьютера. Занесенная информация программно защищена и доступ к ней невозможен без специального пароля доступа. В настоящее время в Украине «фискальные» печатающие устройства используются только в отдельных случаях по специальным рекомендациям.

Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении

Грузоприемные платформы весов для взвешивания автомобилей в движении имеют типичный размер 3 м х 0,5 м и оснащаются классическими датчиками нагрузки. Однако, блок управления и индикации этих весов обеспечивает возможность автоматического измерения нагрузки на каждую ось автомобиля, а после проезда автомобиля через весы — и его полной массы. Этот блок также контролирует соответствие скорости автомобиля при его проезде по грузоприемной платформе максимальному допускаемому