Учет материалов. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет процесса производства (учет затрат). Учет продаж

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Учет материалов

Учет материалов ведется на основании Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44Н).

I. Поступление материалов по видам поступлений

1. Покупка материалов:

Дт 10 Кт 60 (71, 76) – отражается поступление материалов на основании расчетных документов поставщика (счета-фактуры и накладной). Отражается задолженность поставщику материалов.

Дт 19 Кт 60 (71, 76) – отражен «входящий» НДС по поступившим материальным ценностям (только если сумма НДС отдельно выделена в счете-фактуре). С/ф.:

Наименов. товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Стоимость товаров, без НДС

Ставка НДС

Сумма НДС

Стоимость товаров,

с НДС

Страна происх.

№ ГТД

Для учета поступления материалов используются следующие типовые формы первичной документации: приходные ордера (составляются МОЛ в 2х экземплярах в момент поступления материалов на склад) и счета поставщиков (применяют вместо выписки приходных ордеров с распиской на них кладовщика). При наличии количественных и качественных расхождений фактически поступивших ценностей с данными сопроводительных документов комиссия в составе представителей поставщика и покупателя оформляет акт о приемке материалов, в котором определяется сумма, подлежащая взысканию с поставщика или доплате сверх счета. Если материалы получает работник данного предприятия, то ему предварительно выдается доверенность, которая действительна в течение 15 дней. На основании приходных документов МОЛ (кладовщик, с которым обязательно заключается договор о полной материальной ответственности) делает соответствующие отметки в карточках учета материалов (регистр аналитического учета), которые открываются на складах на каждое наименование материала в начале каждого года и содержат информацию об остатках и движении (приход, расход) данного вида материалов. К карточке прикладывают все первичные оправдательные документы по приходу и расходу материалов.

Дт 60 (71,76) Кт 51,50 – отражается погашение задолженности поставщику (или подотчетному лицу, или прочим кредиторам)

Дт 68/НДС Кт 19 – зачтен НДС из бюджета по поступившим материалам производственного назначения.

Для списания НДС по приобретенным материалам (возмещения НДС из бюджета), необходимо выполнение след. условий:

1) наличие счета-фактуры, где выделен НДС;

2) материалы должны быть оприходованы;

3) материалы должны использоваться на производственные нужды или перепродажу.

Если материалы использованы на непроизводственные нужды (строительство сауны, базы отдыха, неиспользуемых в производственной деятельности предприятия), то входной НДС по материальным ценностям из бюджета не возмещается и относится на прочие расходы: Дт 91/2 Кт 19.

2. При поступлении материалов от учредителей составляются проводки:

1) Дт 75 Кт 80 – отражается задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;

2) Дт 10 Кт 75 – отражено поступление материалов от учредителей в счет вклада в уставный капитал организации по согласованной стоимости на основании общего собрания учредителей.

3. При поступлении материалов безвозмездно: Дт 10 Кт 98 – на основании договора дарения по рыночной стоимости материалов. Закрытие сч.98 осуществляется по мере их отпуска материалов в производство: Дт 20 Кт 10, Дт 98 Кт 91/1.

4. Выявленные по результатам инвентаризации излишки материалов относят на прочие доходы: Дт 10 Кт 91/1

II. Списание материалов по видам списаний

1. Отпуск материалов в производство (при этомвозникает такой элемент расходов, как «материальные расходы»).

Материалы списываются с Кт 10 на основании таких первичных документов, как лимитно-заборная карта (применяется, если в организации установлено ограничение на отпуск материалов со склада) и требование-накладная. Любой расход материалов, как и приход, отражается в карточке складского учета материалов.

Дт 20, 23, 25, 26, 28 Кт 10 - списаны израсходованные на производство материалы. Для определения фактической стоимости израсходованных материальных затрат используются следующие методы: 1) по себестоимости каждой единицы; 2) метод ФИФО (т.е. по себестоимости первых во времени приобретения материалов); 3) по средней себестоимости. До 1 января 2008 года использовался также метод ЛИФО. Выбранный метод закрепляется в учетной политике организации. В налоговом учете метод ЛИФО применяется.

Дт 10 Кт 20, 23 - оприходованы возвратные отходы;

2. Реализация материалов – является предметом неосновной деятельности организации и отражается на счете 91:

Дт 62 Кт 91/1 – отражается договорная стоимость материалов, или выручка от реализации материалов, или: отражается задолженность покупателей за проданные им материалы (с/ф, накладная). Сумма этой проводки всегда включает НДС.

Дт 51 Кт 62 – погашена задолженность покупателей; или: поступили д/с на расчетный счет от покупателей;

Дт 91/2 Кт 10 – списана себестоимость материалов;

Дт 91/2 Кт 44 – списаны прочие расходы на продажу материалов;

Дт 91/3 Кт 68/НДС – начислен НДС с выручки (по расчетной ставке НДС с выручки);

Дт 91/9 (99) Кт 99 (91/9) – отражается финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж (счет 91 закрывается).

3. Передача в счет вклада в уставный капитал:

Дт 58 Кт 91 – отражается согласованная стоимость материалов в составе финансовых вложений (в оценке, предусмотренной в учредительном договоре);

Дт 91 Кт 10 – списана себестоимость материалов, переданных в качестве вклада в уставный капитал;

Дт 91(99) Кт 99 (91) – финансовый результат от передачи материалов.

Организации, осуществляющие вклады в уставный капитал других организаций, плательщиком НДС не являются.

4. Недостача материалов по результатам инвентаризации:

Дт 94 Кт 10 – отражается недостача материалов по их фактической себестоимости;

Дт 20 Кт 94 – списана недостача в пределах норм естественной убыли;

Дт 94 Кт 68/НДС – восстановлен ранее принятый к возмещению «входной» НДС. (Организация имела право на возмещение НДС только при производственном использовании материалов). Рассчитывается по ставке 18% от суммы недостачи сверх естеств.убыли;

Дт 73/2 Кт 94 – отнесена на виновное лицо признанная им сумма недостачи (по фактической себестоимости недостающих материалов и НДС) сверх норм естественной убыли (счет 94 закрывается);

Дт 73/2 Кт 98 – предъявлена к взысканию с виновного лица разница между рыночной стоимостью и себестоимостью материалов;

Дт 50, 70 Кт 73-2 - внесена в кассу либо удержана из зарплаты сумма предъявленной недостачи;

Дт 98 Кт 91/1 - зачислена в состав прочих доходов разница между стоимостью недостающих ценностей, подлежащей взысканию с виновных лиц, и их фактической себестоимостью.

Похожие материалы

Информация о работе