Проектирование железобетонного моста средней длины предназначенного для пропуска однопутной железной дороги колеи 1520мм через водоток, страница 4

Отметки подошв фундаментов принимаем следующими: ПФ1 =39,300м, ПФ2 = 36,600м, ПФ3 =37,800м, ПФ4 =39,200м. Исходя из экономии строительных материалов примем следующие значения отметок обрезов фундаментов промежуточных опор: ОФ1 =42,600м, ОФ2 = 41,600м, ОФ3 = =41,800м, ОФ4 = 42,700м.

2.2   Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта.

Для запроектированного моста составим ведомость объёмов работ.

1)   Изготовление и забивка металлических шпунтов.

Для возведения шпунтовых ограждений примем металлический шпунт типа ШП-1. Стоимость 1т – 250руб. Вес 1м2 – 160кг.

а) Промежуточные опоры.

Высота шпунтов равна: h1 = 8,2м, h2 = 10,9м, h3 = 9,7м и h4 = 8,3м. Так как поперечные сечения фундаментов промежуточных опор одинаковы, то размеры шпунтового ограждения в плане будут одинаковы и равны 3,6 × 6,4м. Площадь и стоимость шпунтов.

руб.

б) Монолитные устои.

Высота шпунтов равна: h0 = 6,96м; h5 = 7,85м. Размеры шпунтового ограждения фундаментов устоев в плане принимаем равными 9,691 × 5,8м для левого устоя и 10,587 × 5,8м для правого. Площадь и стоимость шпунтов:

руб.

2)  Устройство котлованов с водоотливом.

Стоимость 1м3 – 167,5руб.

Котлован для первой опоры:

;

Котлован для второй опоры:

;

Котлован для третьей опоры:

;

Котлован для четвертой опоры:

;

Общий объем котлованов с водоотливом и их стоимость:

;

руб.

3)   Устройство котлованов без водоотлива.

Стоимость 1м - 134руб.

Котлован для  левого устоя:

;

Котлован для правого устоя:

;

Общий объем котлованов без водоотлива и их стоимость:

;

руб.

4)   Кладка бетонного фундамента.

Стоимость 1м - 3350руб.

Объём фундаментов устоев:

.

Объём фундаментов промежуточных опор

.

Общий объем кладки бетонного фундамента и его стоимость:

;

руб.

5)  Сооружение опор из монолитного бетона.

Стоимость 1м - 7370руб.

Объём устоев:

.

Объем промежуточных опор:

;

Общий объём кладки монолитных опор и их стоимость:

;

руб.

6)  Изготовление и монтаж пролётных строений из преднапряжённого железобетона.

Стоимость 1м3 – 43550руб. Пролетные строения приняты двух типов, поэтому необходимый объем железобетона определяем следующим образом:

;

руб.

7) Сооружение мостового полотна на балласте с железобетонными тротуарами.

Стоимость 1м – 6566руб.

Общая стоимость:

руб.

8)  Покрытие проезжей части гидроизоляцией с устройством водоотвода.

Стоимость 1м2 – 1340руб. Тогда площадь и стоимость гидроизоляционного слоя будет равна:

руб.

Все вычисленные данные сводим в таблицу 5.

Таблица 5 – Объёмы работ и стоимость моста по варианту №2.

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Стоимость общая

Устои

1. Изготовление и забивка стального шпунта

т

75,68

250

18920

2. Устройство котлованов без водоотлива

м3

481,35

134

64501

Продолжение таблицы 5 – Объёмы работ и стоимость моста по варианту №2.

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Стоимость общая

3. Кладка бетонного фундамента.

м3

294,6

3350

986910

4. Сооружение опор из монолитного бетона

м3

423,61

7370

3122006

Стоимость устоев: 4192337руб.

Промежуточные опоры

1. Изготовление и забивка стального шпунта.

т

118,72

250

29680

2. Устройство котлованов с водоотливом

м3

386,38

167,5

64719

3. Кладка бетонного фундамента.

м3

221,83

3350

743131

4. Сооружение опор из монолитного бетона

м3

150,3

7370

1107711

Стоимость промежуточных опор: 1945241руб.

Пролетные строения.

1. Изготовление и монтаж пролётных строений из преднапряжённого ж/б

м3

285,35

43550

12426993

2. Сооружение мостового полотна на балласте с железобетонными тротуарами.

м

108,4

6566

711754

3. Гидроизоляция проезжей части с устройством водоотвода

м2

408

1340

546720

Стоимость пролетных строений: 13685467руб.

Стоимость моста: 29734566руб.

Стоимость пролетных строений по-прежнему значительно превышает стоимость промежуточных опор, однако второй вариант более экономичен по сравнению с первым. Изменять конструкцию промежуточных опор не целесообразно, поэтому в третьем варианте так же попробуем уменьшить стоимость пролетных строений.

3    Составление третьего варианта.

3.1   Выбор основных конструкций моста третьего варианта.

В третьем варианте примем трехпролетный мост неразрезной балочной конструкции, пролеты которого соотносятся как 0,7 : 1 : 0,7. По заданию отверстие моста должно быть порядка 101м (). Тогда длины пролётов будут следующими:

.

Тип сечения неразрезной балки примем переменного сечения. Соотношение высоты и ее длинны должно лежать в пределах 1/10  1/20. Характеристики пролётов представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Характеристики пролетов.

Длина пролета, м

Высота балки, м

h стр в пролете, м

h cтр над опорой, м

Объём бетона, м

30,8

3

2,8

3,825

92,63

44

3

2,3

3,825

132,33

Так как менять конструкцию опор экономически не целесообразно, то в третьем варианте конструкцию промежуточных опор и фундаментов оставим без изменения.

Отметку верха опоры определяем исходя из следующего условия:

Так как правый устой обсыпной, а левый не обсыпной, то фактическую длину пролетных строений определим следующим образом:

                         ,                     (1.11)

где; b = 2мширина опоры; A = 0,8м – ширина шкафной части; l0 – длина пролета.

м

Полученная величина отверстия моста удовлетворяет необходимому условию: . Следовательно, принимаем данную схему.