Проектирование железобетонного моста отверстием 65 м под железную дорогу через постоянный водоток в Красноярском крае, страница 3

Общая стоимость с  учетом инфляции и непредвиденных затрат:

1.3 Составление и подсчет стоимости третьего варианта.

В этом варианте принимаем двухпролётный мост неразрезной балочной конструкции с пролётами по 34,20м :

2*34,20=68,40м.

Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, где L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +8%, то есть . По второму варианту L0=65,3м, т.е. выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.

Пролёты с нормальной строительной высотой  из обычного железобетона, их технико-экономические показатели приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7

Длина ПС, м

Расчетный пролет, м

Высота балки, м

hСтр в пролете, м

hСтр над опорой, м

34,20

33,50

1,85

2,35

2,855

34,20

33,50

1,85

2,35

2,855

            Уровень подошвы рельса определяется так же, как и в предыдущих вариантах (1.1), т.е.

Фундамент устоя для третьего варианта запроектируем по аналогии с первым вариантом.

Промежуточные опоры проектируем монолитные бетонные обтекаемой формы. Их получилось три, их характеристика представлена в таблице 1.8.                                                    

Таблица 1.8

Полная длина, м

Высота H, м

Толщина А, м

Ширина B, м

Нагрузка N, МН

Бетон, м3

18,00-26,90

5,6

1,50

4,60

8,0

35,96

Все полученные данные вносим в таблицу 1.9.

Таблица 1.9

        Ведомость объемов и стоимости по варианту 3   

Наименование работ

Единица

измерения

Стоимость

единицы, руб

Количество

единиц

Всего

Пролетные строения

Изготовление и монтаж пролетных строений ж.д. мостов из обычного железобетона: балочных разрезных

м3

650

186,45

121200

Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода

м2

20

343,01

6860

Мостовое полотно на балласте

м

100

82,06

8206

Итого пролетные строения

136466

Опоры мостов

Забивка стального шпунта с выдергиванием

т

250

54,235

13559

Устройство котлована с водоотливом

м3

2,5

321,56

804

Бетонная кладка фундаментов

м3

62

203,24

12600

Сооружение монолитных бетонных опор

м3

95

368,4

34998

Итого опоры мостов

61961

Общая стоимость моста

198427

Общая стоимость с  учетом инфляции и непредвиденных затрат:

1.4 Анализ вариантов и выбор решения.

После составления всех вариантов проведём сравнительный технико-экономический анализ по следующим показателям:

·  Строительная стоимость моста;

·  Расход основных материалов (бетона, железобетона);

·  Трудоёмкость изготовления, монтажа и эксплуатации элементов пролётных строений и опор;

·  Требования по экологии;

·  Архитектурные требования.

С точки зрения архитектуры и экологических требований все три варианта можно считать удовлетворительными и равноценными.

Данные по строительной стоимости и расходу материалов представлены в таблице 1.10.

·  Таблица 1.10

Общая стоимость,  руб.

Расход бетона и железобетона,  м3

1 вариант

23827200

201960

100%

100%

2 вариант

21076100

179153

88,5%

88,7%

3 вариант

19941900

168798

83,7%

83,6%

По этим показателям 1 вариант дороже и более материалоемкий, чем остальные, хотя использование пролетов большей длины по сравнению со 2 вариантом лучше для эксплуатации моста. Использование пролетных строений разной длины так же является недостатком данного варианта с точки зрения транспортировки пролетных строений и производства работ.  

Второй и третий варианты по строительной стоимости и расходу материалов можно считать равноценными. Использование неразрезных пролетных строений в 3 варианте упрощает эксплуатацию моста. Линия прогибов неразрезной балочной системы более плавная, чем  разрезной, что так же является преимуществом данного варианта по сравнению с остальными. Но, при всем этом, значительно усложняется изготовление пролетных строений и  производство работ. Это является главным недостатком 3 варианта.

Исходя из вышесказанного, выбираем 2 вариант как наиболее выгодный с точки зрения стоимости, расхода материала и производства работ.  

2 Расчёт пролетного строения моста.

Железобетонные пролётные строения представляют собой сложные пространственные конструкции. В курсовом проекте применяются приближённые расчётные схемы, по которым полётное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главные балки, рассчитываемые отдельно, но с частичным учётом их совместной работы.

2.1 Расчет плиты балластного корыта.

Расчетная схема.

   В курсовом проекте  применяется приближенная расчетная схема, по которой пролетное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главную балку, рассчитываемые отдельно, но с частичным учетом их совместной работы. Для расчета принимается участок плиты шириной bп =1м (размером вдоль оси моста).

При расчете рассматривается основной вариант конструкции проезжей части с ездой на балласте со свободными консолями плиты (Рисунок 2.1, а).