Проектирование двухпутного железнодорожного тоннеля, страница 8

5.6.3 Производительность бетоноукладочного оборудования

В курсовом проекте параметры бетонных работ определям в следующем порядке:

1. Длина заходки бетонирования, м,

                                        (5.12)

где  - число секций опалубки (для индивидуальной опалубки типа ИО-21  = 8); -длина секции, =1,5м.

м

2. Время перестановки опалубки на новую заходку (отрыв от бетона, очистка и смазка, передвижка), ч,

                                      (5.13)

где  — коэффициент, учитывающий размеры опалубки (двухпутный ж/д тоннель);  - коэффициент, учитывающий тип опалубки.

ч

3. Время укладки бетона за опалубку в пределах заходки бетонирования,ч,

                                           (5.14)

где Wб =15,58 м³/м расход бетона на 1 м тоннеля; m1=1- количество бетоноукладчиков; Рб - количество подаваемого к каждому укладчику бетона, м³/ч, определяемое из условия:

                                            (5.15)

 м³/ч.

K=0,6 — коэффициент использования укладчиков во времени ; Vy - вместимость сосуда укладчика, Vy =3 м³; =5 - время выгрузки бетона из сосуда, мин; =1 мин — время движения бетонной смеси по бетоноводу.

ч.

4. Время выдерживания бетона в опалубке принимаем                               Tвыд=48ч (технологический перерыв).

5. Время цикла бетонирования, ч,

                                (5.16)

ч.

6. Темпы производства бетонных работ, м/месяц,

                                       (5.17)

где =20 — число рабочих часов в сутки (2…4ч - профилактический ремонт); m3 =25 - число рабочих дней в месяц.

  м/мес.

6. Вспомогательные работы

6.1 Вентиляция подземных выработок

Надежная вентиляция выработок имеет важное значение для обеспечения безопасности работ. В курсовом проекте вентиляцию необходимо проектировать в соответствии с требованиями правил техники безопасности.

Тоннельные выработки вентилируют на протяжении большей части проходческою цикла по приточной, а после взрывания — по вытяжной схеме. Поэтому, а также в соответствии с планом ликвидации аварий, система вентиляции должна обеспечивать реверсирование воздушной струи. Отставание вентиляционных труб от забоя в выработках сечением 16 м2 должно быть не болеет 10 м, а в выработках большого сечения не должно превышать длину свободной струи lст .

Принимаем отставание трубы от забоя равное 15 м.

Температура воздуха в выработках зимой должна быть в пределах от +14 °С до +26 °С; в вечномерзлых грунтах ее устанавливают в соответствии с проектом.

Объем проветривания определяют исходя из наибольшего количества людей, одновременно находящихся в подземной выработке, включая бригаду проходчиков; минимальной скорости движения воздуха; объема ядовитых газов, образующихся при взрывных работах; объема вредных газов, выделяемых двигателями внутреннего сгорания.

Объемы проветривания определяем по формулам, приведенным в таблице 6.1

Таблица 6.1 – Формулы для определения объемов проветривания Q, м3

Фактор вредности

Расчетная формула

Количество людей

Q=(1,1...1,2)q*z/60

Минимальная скорость воздуха

Q=vmin S

Газы взрывания

Q=

Газы двигателей внутреннего сгорания

В этих формулах приняты следующие обозначения: q=6 м³/мин - норма подачи воздуха на 1 человека; z— расчетное количество людей (20 человек); S— площадь поперечного сечения выработки, м2; vmin- минимальная скорость движения воздуха в горизонтальных выработках (принимаем 0,1 м/с – при S> 25 м2);

1=

1ст - длина свободной струи, м; ω=1,13 - площадь сечения вентиляционной трубы, м2(d=1.2м); t= 1800 сек - время проветривания после взрывания; а =48 - коэффициент учета площади сечения (а= 48 при S= 41...95 м2); =4,71 - длина комплекта шпуров, м; γ=3,0 — плотность взрываемого грунта, т/м3; =1,7- коэффициент концентрации выхлопных газов; =1- коэффициент поглощения выхлопных газов; =1,6·10-5 – объемная предельно допустимая концентрация окиси углерода; =1 – число автомашин, находящихся в забое; =8,6·10-2 – расчетное выделение выхлопных газов гружеными и порожними машинами, м3/с; =1,4·10-3 и =1,2·10-3 – начальные концентрации окиси углерода в выхлопных газах груженых и порожних автомашин с нейтрализаторами; L=600м – длина выработки; =360с- время погрузки одной автомашины; v=4м/с – скорость движения автомашины по выработке.

м3

м3

1=м

Q=м3

В качестве расчетного объема проветривания принимаем величину:

                                       (6.1)

где К — коэффициент, учитывающий систему вентиляции (принимать К=1 для приточной системы); Q — максимальное из значений, определяемых по формулам табл.6.1.

м3

Необходимую производительность вентилятора определяем по формуле:

                                       (6.2)

где  - коэффициент потерь,  — длина вентиляционной трубы, км.

м3

Напор вентилятора определяем по формуле:

                                       (6.3)

где m = 6,5 для металлического трубопровода; a = 2×10-4 – коэффициент аэродинамического сопротивления; Qр = 28,5м3 – расчетное количество воздуха; L = 100м – расстояние между вентиляторами.

 даПа

Этот напор хорошо согласуется с напором центробежного вентилятора ВЦД-16 [4, прил. 18].

Для снижения содержания пыли, образующейся при бурении забоя, взрываний и погрузке грунта, до уровней предельно допустимых концентраций в проекте следует предусматривать бурение шпуров с промывкой, сухое обеспыливание, устройство водяных завес и другие мероприятия.

6.2 Водоотводные устройства

При проходке выработки на подъем водоотлив осуществляется самотеком по водоотводной канавке, располагаемой вдоль одной из стен выработки. Ширину канавки в свету обычно принимают равной 40-70 см. В случае необходимости стенки канавки закрепляют досками с целью предотвращения их разрушения и обеспечения меньшего сопротивления движению воды.

При проходке под уклон или через шахтные стволы у забоев устраивают насосы местного водоотлива, а в насосной камере устраивают водоотливный комплекс.