Проектирование двухпутного железнодорожного тоннеля, страница 6

При ƒ = 9,8, = 0,5м;

Таблица 5.5 – Расстояние между контурными шпурами , м

Коэффициент крепости f

Степень трещиноватости грунтов

Монолитные

Слаботрещиноватые

Сильнотрещиноватые

4...6

0,6

0,7

0,8

6...8

0.5

0.6

0,7

8...10

0,4

0,5

0,6

10...12

0.3

0.4

0,5

-расстояние между подошвенными шпурами, м

м. ;

- линейная масса заряда в контурных шпура, =0,2 кг/м;

- коэффициент заполнения шпура, =0,8;

- коэффициент уплотнения при заряжании, принимаемый для патронированных ВВ ;

Площадь сечения забоя, взрываемая отбойными зарядами определяется по формуле:

                           (5.3)

 м2;

mc=0,9 - коэффициент сближения контурных зарядов, учитывающий крепость грунта;

-площадь сечения вруба, принимаемая по схеме вруба, =0,5 м2.

Расчет параметров БВР.

 принимаем ;

принимаем ;

принимаем ;

;

;

принимаем кг;

;

кг

кг;

кг;

 кг.

Результаты вычислений сведены в таблице 5.6.

Таблица 5.6 – Таблица шпуровых зарядов

Виды шпуров:

Угол наклона к оси тоннеля, град.

Масса заряда/ количество патронов/, кг./шт./

Количество шпуров в серии, шт.

Врубовые

0

3,40 /17/

10

Отбойные

0

2,80 /14/

51

Контурные

3

1,00  / 5/

45

Подошвенные

3

2,80 /14/

16

Всего:

-Аммонит № 6ЖВ

-Аммонит скальный №1

266,60 /1333/

45,00 /225/

221,6 /1108/

122

45

77

5.2.3 Составление паспорта БВР для проходки выработок

Основным документом при проходке тоннелей взрывным способом является паспорт буровзрывных работ. В курсовом  проекте составляется упрощённый паспорт буровзрывных работ, который включает схемы расположения шпуров в трёх проекциях, конструкции зарядов ВВ и таблицы показателей взрывания забоя. Условия и показатели взрывания забоя приведены в таблице 5.7. Паспорт буровзрывных работ приведен на листе 3.

5.3 Погрузка и транспортировка грунта

Погрузка грунта, как и бурение шпуров, в значительной степени влияет на продолжительность проходческого цикла. Обычно ее производят после взрывания забоя и приведения его в безопасное состояние. Принимаемые в проекте породопогрузочные машины должны обеспечивать уборку грунта в минимальные сроки с минимальной трудоемкостью.

 В забое применяем породопогрузочную машину с нагребающими лапами, имеющую высокую производительность за счёт непрерывности работы и маневренности, типа ПНБ-4 в количестве 1 штуки,

Для транспорта грунта применяем автосамосвалы МоАЗ-6401-9585.

Технические характеристики выбранного оборудования приведены в таблицах 5.8 и 5.9.

Таблица 5.7 – Условия и показатели взрывания забоя

Наименования показателя

Величина

Сечение выработки, м2.

94,50

Крепость грунта по Протодьяконову f

9,8

Глубина заходки, м

4

Коэф-т использования шпураh

0,85

Глубина комплекта шпуров, м

4,71

Общее кол-во шпуров в забое, шт.

122

Тип ВВ:

на заходку, кг.

удельный расход, кг/м3.

на заходку, кг.

удельный расход, кг/м3.

скальный аммонит № 1.

221,60

0,59

аммонит № 6ЖВ.

45,00

4,50

Выход грунта за взрыв, м3.

378,0

Тип СВ и кол-во шт.

КПМ-3 – 1шт.

Расход шпурометров на заходку , м.

488

Расход шпурометров на 1 м3.

1,29

Буровые механизмы и инструмент.

УБШ-662ДК 1шт

Таблица 5.8 – Технические характеристики грузового автомобиля                          МоАЗ-6401-9585

Показатели

Величины

Грузоподъемность, т

20

Вместимость кузова, м3

11

Собственная масса, т

18

Полная масса, т

38

Радиус поворота, м

7,3

Максимальная скорость, км/ч

40

Габаритные размеры, м:

длина

ширина

высота

8,3

2,9

2,7

Мощность двигателя, кВт

139,7

Таблица 5.9 – Технические характеристики породопогрузочной машины ПНБ-4

Показатели

Величины

Минимальные размеры выработки, м:

ширина

высота

4,0

3,0

Производительность, м3

460

Фронт погрузки, м

Не ограничен

Ходовая часть

Гусеничная

Емкость ковша, м3

-

Мощность двигателя, кВт

140

Ширина колеи, мм

-

Высота разгрузки, мм

2600

Габариты, мм:

длина

ширина

высота (с поднятым ковшом)

10000

2700

2000

Масса, т

34,0

5.4 Установка временной крепи

Для установки временной крепи используем анкерную крепь. Эта крепь, наряду с другими видами, обладает следующими преимуществами: некоторое увеличение производительности машин и механизмов, работающих в совершенно свободной выработке; возможность механизации крепежных работ с уменьшением затрат времени и увеличением скорости проходки; сокращение расходов на перевозку крепежных материалов; устранение опасности повреждения крепи при взрывании; уменьшение сопротивления выработки движению воздушной струи и улучшение проветривания выработки.

Примем для использования цельнометаллический клинощелевой анкер. Конструкция анкера представлена на рис. 5.4.

Применению анкерной крепи обычно предшествуют ее испытания в производственных условиях с проверкой правильности принятых параметров крепи и надежности деталей конструкции анкера.