Финансовые системы, учет и отчетность в организации (лекции), страница 12

Центры накладных расходов

§  Подразделения, результаты деятельности (продукт) которых невозможно оценить финансовыми показателями

§  Примеры: административные службы, НИОКР, часть маркетинговой деятельности (реклама, продвижение, оптовый склад и т.п.)

§  Контроль за объемом выделяемых ресурсов

§  Могут быть трансформированы в центры прибыли при использовании калькулирования по операциям или трансфертных цен

Центры прибыли

§  Объединение ответственности за производство и сбыт (какие продукты производить и каким образом,
уровень качества, цена, система продаж и дистрибуции)

§  Нет децентрализации ответственности за инвестиции  

Центры инвестиций

§  Функции центра прибыли плюс ответственность за оборотный капитал и основные средства, капитальные вложения.

§  Основные показатели: ROI, EVA

Управленческий учет в системе управления предприятием