Определение внутренних усилий в сечении промежуточных опор, страница 2

                  Сочетания 1 и 2 используют при определении максимальных значений продольных сил и соответствующих  им изгибающих моментов относительно оси, параллельной оси моста (оси x-x).

                  Сочетание 3. Временной нагрузкой загружены оба пролетных строения. При этом, если , пролетные строения загружают эквивалентной нагрузкой , а при  нагрузкой  загружают пролетное строение, опирающееся на рассматриваемую опору через неподвижные опорные части; второе пролетное строение загружают гружеными вагонами. Действуют сила торможения НТ и ветровая нагрузка Hw. Сила торможения в общем случае приложена на высоте 2,2 м от головки рельса. Но в мостах с балочными пролетными строениями, как было ранее отмечено, ее допускается принимать приложенной в уровне центров опорных частей, не учитывая при этом момент от переноса нагрузки. Можно считать также приложенной в уровне центров опорных частей и продольную ветровую нагрузку  на пролетные строения Hw.

                  Продольное усилие, передаваемое с подвижных опорных частей, учитывают только тогда, когда неподвижные опорные части установлены со стороны меньшего из примыкающих к опоре пролетов. В этом случае продольное усилие принимают равным сумме продольных усилий, передаваемых через опорные части обоих пролетных строений, но не более усилия, передаваемого с наибольшего пролетного строения при неподвижном его опирании на рассматриваемую опору. Усилие, передаваемое с наибольшего пролетного строения через подвижные опорные части, равно

                                                                    ,                                                                                         (3.73)

где  - максимальный коэффициент трения в опорных частях, принимаемый в соответствии с указаниями СП 35.13330.2011; V – вертикальное опорное давление от временной и постоянных нагрузок, передаваемых на опору через подвижные опорные части.

                  Сочетание 4. Временной нагрузкой загружено пролетное строение, опирающееся на рассматриваемую опору через неподвижные опорные части. Действуют продольная сила от торможения НТ, передаваемая с этого пролетного строения, ветровая нагрузка на пролетные строения и на опору. Продольная горизонтальная сила может быть уменьшена за счет трения , возникающего в подвижных опорных частях соседнего пролетного строения:

                                                                     ,                                                                        (3.74)

где  - минимальный коэффициент трения в подвижных опорных частях; V – опорное давление, возникающее в подвижных опорных частях только от постоянных нагрузок.

                  Сочетания 3 и 4 рассматривают при определении в сечениях опоры изгибающих моментов относительно оси, перпендикулярной оси моста (оси y-y), и соответствующих им продольных сил.

                  Описанные схемы загружения используют в расчетах на прочность и устойчивость формы по первой группе предельных состояний.

                  В расчетах по трещиностойкости и по определению перемещения верха опоры следует рассматривать такие же  схемы загружения линий влияния временными нагрузками. Но при этом коэффициенты надежности по нагрузке к временным нагрузкам принимают равными единицы.

                  Из приведенных схем загружения для проверки прочности (трещиностойкости) сечений выбирают те схемы, которые дают наиболее неблагоприятные для работы опоры сочетания. Обычно при этом отдельно рассматривают сочетания нагрузок, в которых горизонтальные силы направлены поперек оси моста, и отдельно с горизонтальными силами, направленными вдоль моста.

Описание: C:\Users\user\Desktop\папка к главе 2 и 3\глава 3\определение опорных давлений промежуточной опоры жд моста.bmp

Рис. 3.26. Схемы к определению опорных давлений на промежуточные опоры моста:

а – расчетная схема и линии влияния; б – загружения линий влияния временной нагрузкой от подвижного состава в расчетах по прочности, устойчивости формы, по трещиностойкости

              Внутренние силы – продольную силу N и изгибающие моменты Mx и My, определяют в наиболее характерных сечениях опоры: по обрезу фундамента и в местах изменения размеров сечения. Моменты определяют относительно осей, проходящих через центры тяжести рассматриваемых сечений, которые могут иметь несимметричную форму.

                                                                                         (3.75)

                  В формулах (3.75) прописными буквами обозначены действующие на опору силы в соответствии с рис. 3.25, а строчными – расстояния от соответствующей силы до оси x-x для момента Mx и расстояния от сил до оси y-y для момента My; B – расстояние между центрами опорных частей, измеряемое в поперечном направлении;  - расстояние от опорных давлений Vg и Vv до оси y-y ( или  на рис. 3.25).

                  При определении момента Mx  силу НЛ и соответствующие ей расстояния hЛ подсчитывают дважды: при первой подвижке льда и при наивысшем уровне ледохода. Соответственно и гидростатическое давление GГД определяют для этих уровней.

            В двухпутных мостах вертикальные опорные давления Vg и Vv могут создавать изгибающие моменты относительно оси x-x как при загружении одного пролетного строения, так и обоих, даже при симметричной форме сечения относительно продольной оси моста. При загружении двух путей это связано с тем, что коэффициенты к временной нагрузке s1 и , а для постоянных нагрузок коэффициент  для одного из пролетных строений принимают равным единице, а для второго пути в соответствии с нормами проектирования их можно принимать меньшими единицы.