Описание основных технологических процессов сооружения тоннеля, страница 4

Конструктивные схемы опалубок, машины для доставки и укладки бетонной смеси, указания по производству бетонных работ приведены в [2, 4...б], технические характеристики опалубок, бетоноукладчиков и автобетоносмесителей ~ в прил. 14... 16.

Выполнение набрызгбетонных работ рекомендуется проектировать в соответствии с указаниями п. 3-3.

В пояснительной записке должны быть также отражены вопросы нагнетания растворов за тоннельную обделку, которое надлежит выпол­нять, исходя из указаний [2, 4, 10] и с использованием оборудования, приведенного в прил. 17.

3.5. Производительность проходческого и бетоноукладочного оборудования

3.5.1. Буровое оборудование

Общее время, мин, затрачиваемое в проходческом цикле на бурение шпуров в забое:

где п^ — количество шпуров в забое; ^ — длина комплекта шпуров, м;

п^   количество работающих бурильных машин; v^ — техническая скорость бурения шпуров, определяемая по опытным данным; для грунтов с коэффициентом крепости f< 15 может определяться по формуле t^ = 0,1(20 - у), м/мин; К^ = 30 /d ~- коэффициент, учитывающий диа­метр шпура d, задаваемый в мм; К^= 0,6...0,7 — коэффициент затрат времени на замену бурового инструмента; Ко == 0,8... 0,85 — коэффициент затрат времени на забуривание и перемещение на новые шпуры; К. — коэффициент одновременности работы бурильных машин, при ^== 2

принимать К^^^,7, при ^м^ принимать К'^0,5; К^= 0,75-.,0,9 — коэффициент затрат времени на вспомогательные операции.

Эксплуатационная производительность бурильной установки, м/мин,

^-"и/к/^ур-                     (з.б)

3.5.2. Породопогрузочные машины

Эксплуатационная производительность породопогрузочной машины периодического действия, мЭ/мин, определяется по формуле [2, с. 101]

где ср = 0,8-..0,85 — коэффициент использования машины во времени;

К = 1,8...2,2 ~ коэффициент разрыхления скального грунта; t. — время рабочего цикла машины, мин (принимать ^ = 0,3.. .0,5 мин); ^ — время, затрачиваемое на замену груженой вагонетки (самосвала) порожней (принимать ^==0,6.,.1 мин); t^ — время, затрачиваемое на замену груженого состава вагонеток порожним ( принимать ^ == 5... 10 мин); V и V ~ соответственно емкость ковша машины и кузова вагонетки (самосвала), м3; г^ и r^ — соответственно коэффициенты наполнения ковша машины (принимать t|^ = 0,5... 0,7 для ковшей емкостью до 0,25 м3 htl = 0,8 — для ковшей емкостью 0,32 м3 и более) и вагонетки (принимать г^ == 0,9...0.95); п — число вагонеток в составе (п > 2).

Формула (3.7) может быть использована и при применении безрельсо­вого транспорта. В этом случае следует принимать ^ = 2.- А мин, ^ = 0.

Для погрузочной машины непрерывного действия (типа ПНБ-3 и т.п.) с погрузкой в самосвалы формула (3.7) видоизменяется:

где Р7 — техническая производительность машины, м-^/мин.

3.5.3. Транспортные средства

Количество вагонеток в составе при электровозной откатке должно определяться тяговыми расчетами. В курсовом проекте количество вагонеток рекомендуется определять по условию сцепления при трогании груженого состава с места на подъем:

и по условию торможения груженого состава на спуске:

где Z. и Z^ максимально допустимое количество вагонеток* Р„„ —

сцепной вес электровоза, кН; G и G^ — грузоподъемность и вес порожней вагонетки, кН; ^'== 0»24 — коэффициент сцепления при трогании (с песком); ^" = 0,17 — то же, при движении (с подсыпкой песка); (o'q — удельное сопротивление груженой вагонетки при трогании с места, принимаемое в зависимости от грузоподъемности вагонетки:

С,кН       10   20   30   50 со'о,Н/кН    9876

o)"q = 0,7o)'Q — у дельное сопротивление груженой вагонетки при движении, Н/кН, со^ = 35/V/? — у дельное дополнительное сопротивление, Н/кН, от кривой радиуса R, м; i уклон пути, %о; а == 0,03...0,05 — пусковое ускорение, м/с2; а^ = v2/2S — тормозное ускорение, м/с2, при скорости v не более 10 км/ч (2,8 м/с) на пути торможения S не более 10 м. Из полученных значений Z^ и Z^ принимают меньшее. Время оборота состава вагонеток или автосамосвала

время движения состава, мин, здесь/ — расстояние от породопогрузочной машины до места разгрузки, м; v — скорость движения груженого транспортного средства (для вагонеток принимать до 150 м/мин, для самосвалов — 200...250 м/мин); v   — скорость движения порожняка (до 250 м/мин); Т   — (2-..3)Z^ ^ — время разгрузки состава (самосва­ла), мин; 7^= 5...10 мин — время на маневры в течение рейса. Необходимое количество составов вагонеток (самосвалов)

Окончательно количество транспортных средств принимается с учетом необходимого резерва на случай задержки разгрузки, ремонта, подзарядки аккумуляторных электровозов и т.п.

3.5.4. Производительность бетоноукладочного оборудования В курсовом проекте параметры бетонных работ определяют в следу­ющем порядке:

1. Длина заходки бетонирования, м,

где у^ - число секций опалубки (для самоходной опалубки п^ == 1); ^ — длина секции, м.

2. Время перестановки опалубки на новую заходку (отрыв от бетона, очистка и смазка, передвижка), ч,

где К^ — коэффициент, учитывающий размеры опалубки (принимать 0,8

— для обделки однопутного ж.-д. тоннеля; 1 — для двухпутного ж.-д. или автодорожного тоннеля; 0,5 — для свода одно путного ж.-д тоннеля; 0,65

— для сводов остальных тоннелей, бетонируемых в верхнем уступе);