Материалы монолитных бетонных обделок (бетон, арматура, их характеристики). Проектирование внутреннего очертания обделки ж.д. тоннеля. Камеры и ниши: назначение, расположение, конструкции. Внутритоннельный водоотвод. Основные системы вентиляции тоннелей

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

1.  Материалы монолитных бетонных обделок (бетон, арматура, их ха­рактеристики).

Материалы должны удовлетворять  требованиям прочности, огнестойкости, долговечности, устойчивости к агрессивному действию подземных вод , не выделять токсичных соединений и иметь сертификаты.

Обделки тоннелей, штолен, камер, ниш и шахтных стволов при горном способе строительства, обычно, выполняются из монолитного бетона и железобетона;

они имеют подковообразное (∩) очертание (для стволов – круговое).

Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4 м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6)

а) - Класс по прочности на сжатие должен быть  не ниже:             

В25 – монолитной ж.б. обделки;                         

В15 – монол. бет. и н/б обделки, порталов, внутренних монолитных ж.б. конструкций.

б) Плотность: тяжелый бетон плотный  Д = 2200 – 2500 кг/ м3

в)  Марки по морозостойкости (F=100…300) и водонепроницаемости (W=2…4) (для бетона)

Арматура рабочая: стержневая, Ø 10 мм и более (для обделок) классы А-II, III, IV.

Арматура конструктивная – класса А-I.

2.  Проектирование внутреннего очертания обделки 1-путного ж.д. тоннеля.

Описывают вокруг габарита приближения строений с оставлением зазора между габаритом и обделкой для размещения между ними внутритоннельного оборудования (светильники, кабели, сигналы СЦБ, вент. устройства), а также на случай отклонений в положении конструкций.

В жел.дор.тоннелях эти зазоры составляют 10…30 см.

Порядок определения О12 .

Дуги окружности и прямые. Для определения центра О1 проводят (перпендикуляр) чуть выше половины скощенной стороны габарита.

Ось тоннеля делит габарит ~ пополам. Правила сопряжения.

Обе половинки обделки симметричные даже при несимметричном габарите!

Делать графически на чертеже (М 1:20; М 1:25).

После построения внутреннего очертания откладывают толщины в характерных точках: замке, условной  пяте  свода, стене, фундаменте.

Обделка железнодорожного тоннеля

Обделка проектируется подковообразной, т.к. преобладает вертикальная нагрузка, а горизонтальной почти нет.

Обделки в крепких грунтах (f>5) могут иметь плоские прямые стены, при меньшей крепости они должны быть криволинейны.

В слабых грунтах  с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь.

При проектировании обделок следует соблюдать следующие основные правила:

1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от оси;

2. При преобладании вертикальных нагрузок свод должен быть достаточно подъёмистым, для этого в замковой части свода ось должна иметь кривизну большую, чем в нижней части свода, примыкающей к стенам;

3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.

3. Проектирование внутреннего очертания обделки 2-путного ж.д. тоннеля для некрепких полускальных грунтов.

Обделка проектируется подковообразной, т.к. преобладает вертикальная нагрузка, а горизонтальной почти нет.

В слабых грунтах  с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь.

Описывают вокруг габарита приближения строений с оставлением зазора между габаритом и обделкой для размещения между ними внутритоннельного оборудования (светильники, кабели, сигналы СЦБ, вент. устройства), а также на случай отклонений в положении конструкций.

В жел.дор.тоннелях эти зазоры составляют 10…30 см.

Порядок определения О12 .

Дуги окружности и прямые. Для определения центра О1 проводят (перпендикуляр) чуть выше половины скощенной стороны габарита.

Ось тоннеля делит габарит ~ пополам. Правила сопряжения.

Обе половинки обделки симметричные даже при несимметричном габарите!

Делать графически на чертеже (М 1:20; М 1:25).

После построения внутреннего очертания откладывают толщины в характерных точках: замке, условной  пяте  свода, стене, фундаменте.

При проектировании обделок следует соблюдать следующие основные правила:

1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от оси;

2. При преобладании вертикальных нагрузок свод должен быть достаточно подъёмистым, для этого в замковой части свода ось должна иметь кривизну большую, чем в нижней части свода, примыкающей к стенам;

3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.

4.  Проектирование внутреннего очертания обделки 2-путного ж.д. тоннеля для крепких скальных грунтов.

Обделка проектируется подковообразной, т.к. преобладает вертикальная нагрузка, а горизонтальной почти нет.

Обделки в крепких грунтах (f>5) могут иметь плоские прямые стены, при меньшей крепости они должны быть криволинейны.

Описывают вокруг габарита приближения строений с оставлением зазора между габаритом и обделкой для размещения между ними внутритоннельного оборудования (светильники, кабели, сигналы СЦБ, вент. устройства), а также на случай отклонений в положении конструкций.

В жел.дор.тоннелях эти зазоры составляют 10…30 см.

Порядок определения О12 .

Дуги окружности и прямые. Для определения центра О1 проводят (перпендикуляр) чуть выше половины скощенной стороны габарита.

Ось тоннеля делит габарит ~ пополам. Правила сопряжения.

Обе половинки обделки симметричные даже при несимметричном габарите!

Делать графически на чертеже (М 1:20; М 1:25).

После построения внутреннего очертания откладывают толщины в характерных точках: замке, условной  пяте  свода, стене, фундаменте.

При проектировании обделок следует соблюдать следующие основные правила:

1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от оси;

2. При преобладании вертикальных нагрузок свод должен быть достаточно подъёмистым, для этого в замковой части свода ось должна иметь кривизну большую, чем в нижней части свода, примыкающей к стенам;

3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.

5.  Проектирование внутреннего очертания обделки автодорожного тоннеля.

Описывают вокруг габарита приближения строений с оставлением зазора между габаритом и обделкой для размещения между ними внутритоннельного оборудования (светильники, кабели, сигналы СЦБ, вент. устройства), а также на случай отклонений в положении конструкций.

В жел.дор.тоннелях эти зазоры составляют 10…30 см.

Порядок определения О12 .

Дуги окружности и прямые. Для определения центра О1 проводят (перпендикуляр) чуть выше половины скощенной стороны габарита.

Ось тоннеля делит габарит ~ пополам. Правила сопряжения.

Обе половинки обделки симметричные даже при несимметричном габарите!

Делать графически на чертеже (М 1:20; М 1:25).

В адт вверху  оставляют запас 1,8 – 2,5 м для размещения вент. каналов (в случае поперечной схемы вентиляции).

После построения внутреннего очертания откладывают толщины в характерных точках: замке, условной  пяте  свода, стене, фундаменте.

При проектировании обделок следует соблюдать следующие основные правила:

1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от оси;

2. При преобладании вертикальных нагрузок свод должен быть достаточно подъёмистым, для этого в замковой части свода ось должна иметь кривизну большую, чем в нижней части свода, примыкающей к стенам;

3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.

10. Конструкция порталов.

Портал предназначается для архитект. оформления входа в тоннель и закрепления любого откоса.

Переход от откр. выемки к порталу д.б. в том месте, где стоим. 1 пм выемки = стоим. 1 м тоннеля. Практически это соответствует глубине выемки  в слабых грунтах () и ~20-22 м в скальных уст. грунтах f≥10.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Тоннели
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0