Контрольные вопросы и задачи к экзамену по дисциплине "Искусственные сооружения", страница 2

27. Задача: Поперечная система вентиляции тоннеля длиной 1000 м включая отсеки для подачи свежего воздуха и отсоса загрязненного воз­духа сечением по 8 м2 каждый, а также поперечные каналы 0.2 м2,располо­женные в стене тоннеля через 6 м.Определить скорости воздуха в отсеках и каналах, если объем проветривания Q=100 м3/с.

28. Задача: Поперечная система вентиляции тоннеля длиной 1100 м включая отсеки для подачи свежего воздуха и отсоса загрязненного воз­духа сечением по 8 м2 каждый, а также поперечные каналы 0.4 м2,располо­женные в стене тоннеля через 5 м.Определить скорости воздуха в отсеках и каналах, если объем проветривания Q=100 м3/с.

29. Задача: Поперечная система вентиляции тоннеля длиной 1200 м включая отсеки для подачи свежего воздуха и отсоса загрязненного воз­духа сечением по 9 м2 каждый, а также поперечные каналы 0.3 м2,располо­женные в стене тоннеля через 7 м.Определить скорости воздуха в отсеках и каналах, если объем проветривания Q=150 м3/с.

30. Задача: Поперечная система вентиляции тоннеля длиной 800 м включая отсеки для подачи свежего воздуха и отсоса загрязненного воз­духа сечением по 7 м2 каждый, а также поперечные каналы 0.2 м2,располо­женные в стене тоннеля через 6 м.Определить скорости воздуха в отсеках и каналах, если объем проветривания Q=100 м3/с.

Дополнительные  Вопросы к экзамену 3 курс:

1.Основные технические задачи  по проектированию тоннелей

•  -выбор трассы и места тоннельного перехода;

•  -определение целесообразности строительства        одного 2-х путного или двух однопутных ждт;

•  -определение необходимого количества адт., для размещения в них  требуемого числа полос движения автотранспорта;

•  -установление типа и формы попер. сечения обделки;

•  - разработка способов защиты тоннелей от проникновения подземных вод;

•  -выбор способов строительства.

•  2. Требования к тоннелям как одному из видов ИССО.                             Что должны обеспечивать тоннели в течение всего срока службы?:

•  -бесперебойность и безопасность движения транспорта,

•  -экономичность содержания конструкций и постоянных устройств;

•  -соблюдение требований промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

•  3. Какой уровень ответственности Жд.т и ад.т. Срок службы обделок и межремонтные сроки..

•  Ждт и адт относятся к сооружениям 1-го повышенного уровня ответственности, для которых срок службы обделок установлен не менее 100 лет, а межремонтные сроки – 50 лет.

•  4. Когда и где построены первые транспортные тоннели?

•  Первый ж.д. тоннель длиной 1190 м был построен в 1825-1830 гг в Англии (на линии Ливерпуль – Манчестер).

•  В России первый ж.д. тоннель (Ковенский) L=1280 м был построен в 1862 г.

•  Первый метрополитен был введен в эксплуатацию в Лондоне в 1863 г. (в Москве – 1935 г).

•  5. Тоннели на БАМе, с 1974 по 2001 гг

•  На трассе расположено 5 перевальных тонн. в однопутном исполнении:        - Байкальский – длиной 6,7 км;

•  - Северо-Муйский – 15,3 км;   - Кодарский – 1,95 км;

•  - Дусе – Алиньский – 1,8 км;     - Нагорный – 1,2 км.

•   четыре двухпутных Мысовых тонн., общая протяженность которых > 5,1 км, на побережье Байкала.

•   И два однопутных тоннеля построены на обходе Северо – Муйского хребта,

•  общей длиной 2,5 км.

•  Всего с учетом подходных тоннелей к трассе, транспортных и вспомогательных штолен было выполнено около 70 км подземных выработок.                Из их числа почти 40 км приходится на самый протяженный в России Северо - Муйский тоннель.

•  6. Какие крупные Жд. тоннели строятся в России в настоящее время?

•  Строящиеся: Нанхчульский;  Манский; Новороссийский; Навагинский, Логар-Аульский и др.

•  Сданы в экспл.: Коршуновский; Джебский; Крольский;

•  В 2009 г начало строительства Кузнецовского тоннеля, реконструкции Владивостокского тоннеля;

•  Двух Жд.т на обходе г. Сочи.

•  Тоннелей к Олимпиаде в Сочи 2014.

•  7. Решение каких задач позволит увеличить  темпы строительства тоннелей и уменьшить их стоимость?

•  Для этого необходимо обеспечить:

•  - достоверный прогноз инж. геол. условий по трассе тоннеля;

•  - стандартизацию и унификацию форм и размеров поперечного сечения тоннелей различного назначения, а также тоннельных конструкций;

•  - создание индустриальных    и экономичных обделок и крепей с использованием современных конструкционных материалов;

•  - разработку и внедрение систем автоматизированного проектирования тоннелей;

•  - совершенствование технологии тоннельного строительства на базе комплексной механизации и роботизации всех горнопроходческих операций.

•  8. Как определить шаг трассирования?

•  Для этого вычисляют раствор циркуля (шаг трассирования):                           (перевести в масштаб плана);                                                                      хМ

•  9. Радиусы вертикальных кривых в тоннелях?

•  Железнодорожные

•  Автодорожные

•  Категория

•  Ж.д. линии

•  Радиус,км

•  Расч. скор., км/ч

•  Радиусы,км

•  Выпукл.

•  Вогн.

•  Скоростные

•  20

•  150

•  25

•  8

•  I  и II

•  15

•  120

•  15

•  5

•  Особогрузонапряженые и III

•  10

•  100

•  10

•  3

•  IY

•  5

•  80

•  5

•  2

•  60

•  2,5

•  1,5

•  40

•  1

•  1

• 

• 

•  10. Оценочные критерии при ТЭО строительства тоннелей?

• 

• 

•  11. Основной принцип выполнения Маркшейдерских съемок

•  Это переход от более точных построений к менее точным.

•  Вначале создается общая точная геометрическая основа, затем развивается съемочная сеть пунктов и выполняется съемка подробностей.

• 

•  12. Какие приборы используют для построения и развития Маркшейдерской опорной сети  ?

•  ГИРОКОМПАСЫ (для определения Дирекционного угла),                              -электрооптические ТАХЕОМЕТРЫ, Дальномер … .  Теодолит, Нивелир и др.

•  13. Задачи геодезическо-маркшейдерских работ

•  -вынос проектной трассы в натуру;

•  - разбивка осей конструкции, фундаментов, проезжей части;

•  - выполнение контрольных измерений.

•  14.Что устанавливают в процессе И-Г изысканий?