Классификация тоннелей по назначению, расположению и способам сооружения. Требования к плану трассы ж.д. тоннеля. Требования к профилю трассы автодорожных тоннелей. Наземная геодезическая и подземная маркшейдерская основа трассы тоннелей

Страницы работы

Содержание работы

1.Классификация тоннелей по назначению, расположению и способам сооружения.

а) По назначению:

- т. на путях сообщения (ж.д., а.д., метрополитены, пешех.);

- гидротехнические (водоснабжение , водвод. и отвод воды от ГЭС, ирригационные);

- коммунальные (для сетей в/пров., канализ., газа, связи, Эл. кабелей);

- горнопромышленные (т. предпр. по добыче полезных ископаемых);

- спец. назначения (оборон. объекты, заводы , гаражи и др.)

б) по способам сооружения:

- сооружение открытым способом (в котлованах с последующей засыпкой);

сооружение закрытым способом (без вскрытия земной поверхности).

Разновидности закрытого способа:

- горный, при котором проходку ведут с установкой временной крепи, а в последующем и с возведением обделки;

- щитовой, при котором проходку ведут с помощью спец. агрегата – прох. щита, который играет роль подвижной вр. крепи, под защитой которого возводится обделка из сб. ж/б или мет. элементов.

- спецспособы.

в) По распол. на местности:

горные (жд, ад);

равнинные (метрополитен);

подводные

2.Требования к плану трассы ж.д. тоннеля.

За трассу принимают продольную ось ж/д  или а/д, положение которой определяется планом и профилем. Трассу наносят на план в масштабе 1:1000 – 1:10000.

План: стремиться располагать т. на прямой, а если не получается, применять кривые возможно большого радиуса , который должен быть не меньше 350 м в железнодорожных тоннелях. Радиусы кривых устан.: в ж/д тоннелях в зависимости от категории ж.д. линии.

Минимальные радиусы кривых в тоннелях в плане, , м (МУ,ч1,стр.7)

Железнодорожные

Автодорожные

Категория ж.д. линии

В трудн. усл.

В особо тружн. условиях при тех.-эк. обосн.

По согласов с МПС

Категор. автодороги

Расч. скор., км/ч

Наим. р-сы, м

Скоростные

2500

1200

800

Особогрузонапрж-е

1500

1000

600

I

2000

1000

600

I

150

1000

II

1500

800

400

II

120

600

III

800

600

350

III

100

400

IY

600

350

-

IY

80 и менее

250

3. Требования к плану трассы автодорожных тоннелей.

За трассу принимают продольную ось ж/д  или а/д, положение которой определяется планом и профилем. Трассу наносят на план в масштабе 1:1000 – 1:10000.

План: стремиться располагать т. на прямой, а если не получается, применять кривые возможно большого радиуса , который должен быть не меньше

250 м в автодорожных тоннелях. Радиусы кривых устанавливают в а/д тоннелях в зависимости от ктег. а.д. и расч. скор. движения транспорта.

Минимальные радиусы кривых в тоннелях в плане, ,м (МУ,ч1,стр.7)

Железнодорожные

Автодорожные

Категория ж.д. линии

В трудн. усл.

В особо тружн. условиях при тех.-эк. обосн.

По согласов с МПС

Категор. автодороги

Расч. скор., км/ч

Наим. р-сы, м

Скоростные

2500

1200

800

Особогрузонапрж-е

1500

1000

600

I

2000

1000

600

I

150

1000

II

1500

800

400

II

120

600

III

800

600

350

III

100

400

IY

600

350

-

IY

80 и менее

250

4. Требования к профилю трассы ж.д. тоннелей.

Одновременно с планом проектируют профиль – разрез вертикальной плоскостью по линии плана, горизонтальный масштаб – как у плана, вертикальный – в несколько раз меньше. На профиле изображ. рельеф поверхности, по которому проводят трассу под тем или иным углом наклона.

Продольный профиль: тоннели должны иметь прод. уклон , 0:

В ж.д. тоннелях , где  - коэффициент смягчения уклона принимаемый: при

Стремиться к оптимальным значениям: 5…7‰.

Ж/д тоннели проектируют с продольным уклоном одного знака (только односкатными).

Смежные элементы продольного профиля сопрягают в верт. пл-ти кривыми, принимая  по табл.:

Радиусы вертикальных кривых в тоннелях  (МУ,ч1,стр.8)

Железнодорожные

Автодорожные

Катег.

Ж.д. линии

Р-с,км

Расч. скор., км/ч

Р-сы,км

Выпукл.

Вогн.

Скоростные

20

150

25

8

I  и II

15

120

15

5

Особогрузонапр. иIII

10

100

10

3

IY

5

80

5

2

60

2,5

1,5

40

1

1

5. Требования к профилю трассы автодорожных тоннелей.

Одновременно с планом проектируют профиль – разрез вертикальной плоскостью по линии плана, горизонтальный масштаб – как у плана, вертикальный – в несколько раз меньше. На профиле изображ. рельеф поверхности, по которому проводят трассу под тем или иным углом наклона.

Прод. профиль: тоннели должны иметь прод. уклон , 0:

 В автодорожных 40‰; а в сложных тон. или инж.-г. условиях при 60‰.

Стремиться к оптимальным значениям: 5…7‰.

Ж/д тоннели  проектируют с продольным уклоном одного знака (только односкатными).

Смежные элементы продольного профиля сопрягают в вертикальной плоскости кривыми, принимая  по табл.:

Радиусы вертикальных кривых в тоннелях

Железнодорожные

Автодорожные

Катег.

Ж.д. линии

Р-с,км

Расч. скор., км/ч

Р-сы,км

Выпукл.

Вогн.

Скоростные

20

150

25

8

I  и II

15

120

15

5

Особогрузонапр. иIII

10

100

10

3

IY

5

80

5

2

60

2,5

1,5

40

1

1

12. Технические и экономические показатели трассы.

Варианты сравнивают по техническим, объемным и экономическим показателям.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Тоннели
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
869 Kb
Скачали:
0