Комплектование персонала в современной организации, привлечение, подбор и отбор, страница 3

·  особые способности - технические навыки, навыки ручного труда, способность легко говорить или считать;

·  интересы - интеллектуальные, практические, конструктивные, связанные с физической активностью, общественные, художественные;

·  характер - терпимость, внимательность, твёрдость, надёжность, уверенность в себе;

·  обстоятельства - семейная среда, профессии членов семьи, возможность работать в субботу.

4. Система классификации Д. Манро-Фрейзера:

·  воздействие на других - физические характеристики, внешность, речь и манеры;

·  приобретенная квалификация - образование, профессиональная подготовка, опыт работы;

·  врождённые способности - природная сообразительность и способность к обучению;

·  мотивация - цели, которые ставит человек, последовательность, решительность и успешность в их достижении;

·  адаптивность - эмоциональная устойчивость, способность противостоять стрессу.

5. Льюис (new! важно) – критерии отбора должны складываться из трех частей:

1) критерии организации;

2) критерии отделов и функциональных подразделений;

3) критерии рабочего места.

Важно знать видение компетенций каждым автором (!!!)

Критерии оценки

Критерий — это те поведенческие проявления и рабочие результаты, которые, по мнению компетентных (опытных) наблюдателей, составляют необходимые «стандарты совершенства», которые должны быть достигнуты, чтобы и индивид, и организация могли реализовать свои цели.

Критерии — это такие образцы поведения, через сравнение с кото­рыми оценивают работников и на которых основываются различные административные решения, принимаемые организациями в отноше­нии работников (продвижение по службе, оплата труда, обучение и т. д.). Критерии — это факторы, определяющие «хорошее исполнение работы».

Хорошие критерии отвечают четырем требованиям:

•  релевантности,

•  дискриминативности,

•  надежности,

•  целесообразности (практичности).

Контаминация (искажение) критерия

Три основных типа искажений:

1.  искажение вследствие разных возможностей возникает тогда, когда некоторые работники получают преимущества, недоступные другим;

2.  искажение из-за особенностей группы (например, искусственные ограничения дневной выработки отдельных рабочих, когда групповыми нормами предписывалось, какой объем работы должен быть выполнен за определенное время);

3.  предварительная информация (подобная информация может привести к созданию особых условий или к предъявлению особых требований по отношению к отдельных лицам).

Возможные критерии и их использование

1. Количественные показатели

·  Произведенная продукция (шт.)

·  Количество продаж

·  Объем продаж в долларовом исчислении

2. Качественные показатели

·  Количество допущенных ошибок

·  Количество обнаруженных неполадок

3. Потери времени

·  Количество пропущенных рабочих дней

·  Количество опозданий

4. Текучесть кадров

·  Количество увольнений по инициативе организации

·  Количество увольнений по собственному желанию работников

5. Обучаемость и продвижение по службе

·  Время достижения стандартного уровня производительности труда

·  Уровень квалификации, достигаемый за определенное время

6. Оценки эффективности труда

·  Оценки личных качеств

·  Оценки поведенческих ожиданий

9. Планирование человеческих ресурсов в организации. Методы планирования. Преимущества и недостатки методов планирования.

Планирование персонала– стратегия подбора, использования, усовершенствования и сохранения кадровых ресурсов компании. (Денисов)