Электрические нагреватели для отопления вагонов, страница 9

Схема управления может обеспечивать и автоматическое поддержание температуры в вагоне на уровне 8 °С (режим отстоя). В этом случае замкнут контакт S50:2(6) переключателя режима, а основным контролирующим датчиком становится РКТ SK2(6).

Сигнальная лампа Н71(2) оповещает о включении отопления, так как в цепь ее питания введены вспомогательные контакты К14:2(2) и К15:2(4) контакторов отопления.

Действие цепей термоконтакторов SK3(7) и SK4(8) сохраняется и при автоматическом режиме работы схемы. Кроме того, в любом режиме работы сохраняется защитное действие элементов SL(12) и SK5(14).

Напомним, что в реальных схемах управления электрическим отоплением пассажирского вагона, работа ЭН и системы вентиляции взаимно связаны. Кроме того, в схемах отечественных вагонов с системой электроснабжения ЭВ.10 устанавливают специальный электронный блок управления отоплением (БУО), который, контролируя одновременно температуру воды в котле, воздуха снаружи и внутри вагона, осуществляет автоматический выбор и поддержание оптимапьной температуры воды в котле.

Задача любой системы автоматического управления отопительной установкой - обеспечить поддержание заданного температурного режима в контролируемом пространстве. Для пассажирского вагона этот уровень составляет 20±2 °С.

Техника безопасности

Все работники, обслуживающие вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должны знать электрооборудование этих вагонов, уметь им пользоваться и выполнять требования техники безопасности и личной электрической безопасности. Члены бригады должны пройти обучение, сдать установленные экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В.

В соответствии с действующими правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и правилами техники безопасности механики-бригадиры и поездные электромонтеры должны иметь квалификационную группу по обслуживанию электроустановок не ниже IV, а проводники - I. Для предотвращения производственного травматизма и несчастных случаев поездные бригады должны строго соблюдать правила, нормы и инструкции, обеспечивающие безопасные условия труда на железнодорожном транспорте.

Общие правила работы в вагонах с высоким напряжением. Все работы с высоковольтным и низковольтным электрооборудованием, а также его осмотр должны производиться при отключенных цепях и оборудовании. Все низковольтные и высоковольтные междувагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза опущен, вагоны отсоединены от колонки внешнего питания. Все плавкие предохранители ремонтируемого оборудования изымают, а автоматические отключают. На ремонтные узлы вывешивают плакат «Не включать. Работают люди». Снимать плакат может только тот, кто его повесил, и после прекращения работ все­ми работающими.

При невозможности снятия высокого напряжения допускается, как исключение, работа под напряжением при непосредственном наблюдении второго лица, знающего условия работы, конструкции узлов и могущего оказать, при необходимости, первую помощь. Соседние токонесущие части в этом случае ограждаются изоляционным материалом.

При работе под напряжением применение ножовок, напильников, металлических метров не разрешается. Разводные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны иметь изолированные рукоятки.

Измерение сопротивления изоляции части электроустановки независимо от величины рабочего напряжения может производиться только тогда, когда эта часть электроустановки полностью обесточена.

Прежде чем приступить к ремонту необходимо соответствующим прибором (вольтметром, индикатором, нагрузочной вилкой, контрольной лампочкой) убедиться в отсутствии напряжения.

В вагонах с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Производить влажную уборку и мыть полы влажной тряпкой разрешается только при отсутствии высокого напряжения. Пассажирский вагон считается под высоким напряжением, если он включен в состав поезда, а сам состав находится с электровозом или подсоединен к высоковольтной колонке. Это требование не распространяется на вагоны с комбинированным отоплением.

При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления перед устранением ее необходимо снять высокое напряжение. Удалять скопившуюся воду также разрешается только после снятия высокого напряжения.

На вагонах с электрическим, и особенно, с комбинированным отоплением промежуточные реле системы автоматики отопления располагаются внутри распределительного шкафа (пульта управления).

При всех профилактических и ремонтных работах на вагонах с комбинированным отоплением необходимо обесточить распределительный шкаф. Это выполняется отсоединением аккумуляторной батареи путем изъятия предохранителей (в распределительном шкафу) и под вагоном в коробке аккумуляторной батареи. Отсут­ствие напряжения на приборах распределительного шкафа должно быть подтверждено проверкой указателем напряжения между зажимами +Б и 02И1. Перед включением электронагревателей котла необходимо убедится в наличии воды в котле и системе.


Список использованной литературы:

1.  Новиков В.Е. Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий  и его ремонт. Электрические нагреватели сопротивления в вагонном хозяйстве. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности  150800 «Вагоны». М.: РГОТУПС, 2001, - 62с.

2.  Калымулин Ю.М., Просин И.А., Болотин З.М. Электрическое отопление пассажирских вагонов. М. «Транспорт», 1977.

3.  Быков Б.В. Устройство и техническое обслуживание пассажирских вагонов. М.: Желдориздат, Трансинфо, 2006.