Экономическая эффективность внедрения поточного метода ремонта автосцепого оборудования вагонов (глава дипломного проекта)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5.  Экономическая эффективность внедрения поточного метода Ремонта автосцепого оборудования вагонов

Экономическая эффективность новой техники определяется по оценочным показателям: чистый доход, чистый дисконтированный доход, дисконтный срок окупаемости. Данный расчет выполнен в условиях работы депо 2002 г.

5.1. Расчет капитальных вложений и эксплуатационных расходов

Капитальные вложения

Дополнительные капитальные вложения при внедрении поточного метода , тыс. руб., определяются по формуле [8]

                            ,                                                                (5.1)

где  - стоимость оборудования, дополнительно устанавливаемого в КПА, тыс. руб.;

 - транспортные расходы (6% от стоимости оборудования), руб;

 - затраты на монтаж оборудования (20% от стоимости оборудования), руб;

 - затраты на техническую документацию (2% от стоимости оборудования), руб.

По расчету

 тыс. руб.

Эксплуатационные расходы при стационарном методе ремонта автосцепного оборудования вагонов

Эксплуатационные расходы при стационарном методе , тыс. руб., определяется по формуле /8/

                          ,                      (5.2)

где  - заработная плата рабочих (основная и дополнительная), руб.;

 - отчисления на социальные нужды, руб.;

 - расходы на электроэнергию, руб.;

 - расходы на материалы, руб.;

 - амортизационные отчисления, руб.;

- прочие расходы, руб.;

Явочный состав рабочих КПА , чел., определяется по формуле /4/

                                           ,                                        (5.3)

где  - годовая программа ремонта, шт., равная  шт.;

 - трудоемкость ремонта одного автосцепного устройства, чел.час.;

 - годовой фонд времени одного рабочего, час.

Списочный состав рабочих КПА , чел, определяется по формуле /4/

                                          ,                                     (5.4)

где  - коэффициент замещения, равный .

Результаты расчета контингента при стационарном методе ремонта автосцепного оборудования вагонов сводим в таблицу 5.1

Таблица 5.1 – Контингент рабочих КПА при стационарном методе ремонта

Профессия

Трудоемкость, чел.-час.

Программа ремонта, шт.

Годовой фонд времени час.

Явочный состав, , чел.

Списочный состав, , чел.

Слесарь РПС

2,1

10236

1992

11

12

Эл. сварщик

1,17

10236

1992

6

7

Дефектоскопист

0,706

10236

1992

4

4

Бригадир

10236

1992

3

3

Итого:

24

26

Определяем заработную плату основных производственных рабочих.

Месячная тарифная ставка рабочего , руб., определяется по формуле [9]

                                            ,                                       (5.5)

где  - часовая тарифная ставка рабочего, руб.;

 - число рабочих часов в месяце, час.;

Работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливается доплата, принимаем 12% от тарифной ставки.

За работу в ночное время производится доплата в размере 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. При круглосуточной работе эта доплата составляет 13,33 % от тарифной ставки с учетом доплат за тяжелые условия труда.

Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере и составляет 2,74% от тарифной ставки.

Премия основных рабочих занятых на ремонте автосцепного оборудования устанавливается в размере 35% от тарифной ставки с учетом доплат за условия труда, работу в ночное время.

Надбавка МПС составляет 20% от тарифной ставки.

Вознаграждение за выслугу лет принимаем в размере 10% от тарифной ставки.

Доплата по районному коэффициенту установлена в размере 15% тарифной ставки с учетом всех доплат и премии, кроме надбавки МПС.

Расчет основной заработной платы основных производственных рабочих КПА сводим в таблицу 5.2.

Дополнительная заработная плата планируется контингенту на замещение в размере 10 % от общего фонда заработной платы основных производственных рабочих.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды составляют 36,5 % от суммарной заработной платы рабочих и будут равны

 тыс. руб.


Таблица 5.2 – Основная заработная плата основных производственных рабочих КПА при стационарном методе ремонта

Профессия

Разряд

Явочная численность, чел.

Часовая тарифная ставка, руб.

Условия труда

Среднемесячная заработная плата одного рабочего, руб.

Годовой фонд ЗП одного рабочего, тыс. руб.

Годовой фонд ЗП основных рабочих, тыс. руб.

По тарифной ставке

Доплата за условия труда

Доплата за работу в ночное время

Доплата за работу в праздничные дни

Премия

Надбавка МПС

Доплата за выслугу лет

Районный коэффициент

Всего за месяц

Слесарь РПС

6

11

14,196

Т

2352,05

212,59

64,45

957,331

470,41

235,20

621,44

5234,80

57,036

627,396

Электросварщик

5

6

13,089

Т

2172,77

260,73

196,38

59,53

973,935

434,55

217,18

574,07

4835,77

56,812

340,874

Дефектоскопист

6

4

14,196

Т

2352,05

212,59

64,45

957,331

470,41

235,20

621,44

5234,80

57,036

228,144

Бригадир

7

3

15,923

Т

2643,22

317,19

238,90

72,42

1184,81

528,64

264,32

698,37

5882,82

69,113

207,339

Всего:

24

1403,753


Расходы на материалы , тыс. руб., определяются по формуле [9]

                                             ,                                        (5.6)

где  - норма расхода материалов на одно автосцепное устройство, руб.

Норма расхода материалов учитывает расходы на сварочные электроды, запасные части к автосцепному устройству, моющие средства и другое и составляют на одно автосцепное устройство  руб.

По расчету

 тыс. руб.

Расход электроэнергии , тыс. руб., определяется по формуле [9]

                                       ,                                   (5.7)

где  - расход электроэнергии на одно автосцепное устройство, кВт час, равный кВт-час;

 - стоимость одного кВт-часа электроэнергии, руб., равный  руб.

По расчету

 тыс. руб.

Амортизационные отчисления принимаются в размере 10% от стоимости оборудования. Стоимость оборудования в автосцепном отделении при стационарном методе ремонта автосцепного оборудования составляет 195,078 тыс. руб. Амортизационные отчисления будут равны

 тыс. руб.

Прочие расходы составляют 69% от основной заработной платы рабочих и будут равны

тыс. руб.

Расчет эксплуатационных расходов при стационарном методе ремонта сводим в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Годовые эксплуатационные расходы при стационарном методе ремонта

Наименование статьи

Контингент, чел.

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

Материальные затраты, тыс. руб.

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

Прочие затраты, тыс. руб.

Всего расходов, тыс. руб.

Итого

в том числе

материалы

электроэнергия

Деповской ремонт

24

1544,129

563,607

1935,66

1844,763

90,896

19,508

968,59

3078,281

Похожие материалы

Информация о работе