Экономическая эффективность внедрения поточного метода ремонта автосцепого оборудования вагонов (глава дипломного проекта), страница 2

Эксплуатационные расходы при поточном методе ремонта автосцепного оборудования

Контингент рабочих КПА при поточном методе ремонта расчитываем по формулам (5.3) и (5.4) и результаты расчета сводим в таблицу 5.4.

Таблица 5.4 - Контингент рабочих КПА при поточном методе ремонта

Профессия

Трудоем-кость, чел.-час.

Разряд

Программа ремонта, шт

Годовой фонд времени, час

Явочный состав, чел

Списочный состав, чел

Слесарь РПС

1,57

6

10236

1992

8

9

Дефектоскопист

0,706

6

10236

1992

4

4

Электросварщик

0,989

5

10236

1992

5

6

Бригадир

7

10236

1992

3

3

Итого:

20

22

Годовой фонд основной заработной платы основных производственных рабочих КПА при поточном методе ремонта производим по методике расчета заработной платы при стационарном методе и результаты расчета сводим в таблицу 5.5.

Таблица 5.5 - Годовой фонд основной заработной платы основных производственных рабочих при поточном методе ремонта

Профессия

Разряд

Явочная численность,чел

Годовой фонд ЗП одного рабочего, тыс. руб.

Годовой фонд ЗП основных рабочих, тыс. руб.

Слесарь РПС

6

8

57,036

456,288

Электросварщик

5

5

56,812

227,249

Дефектоскопист

6

4

57,036

285,180

Бригадир

7

3

69,113

207,339

Итого:

1176,057

Дополнительная заработная плата

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды составляют 36,5 % от суммарной заработной платы рабочих и будут равны

 тыс. руб.

Расходы на материалы при поточном методе ремонта автосцепного оборудования вагонов такие же, как при стационарном методе и составляют  тыс. руб.

Расходы на электроэнергию при поточном методе увеличиваются за счет введения нового электрооборудования. Расход электроэнергии на ремонт одного автосцепного устройства при поточном методе ремонта будут составлять 14 кВт-час. Расход электроэнергии при поточном методе ремонта определяем по формуле (5.7).

По расчету

 тыс. руб.

Амортизационные отчисления увеличиваются за счет введения нового оборудования. Список нового оборудования и амортизационные отчисления от его внедрения указана в таблице 5.6.

Таблица 5.6 – Оборудование внедряемое в КПА

Перечень оборудования

Количество, шт.

Стоимость, тыс. руб.

Срок службы, лет

Амортизационные отчисления, руб.

1

2

3

4

5

Линия поточная ремонта автосцепок

1

35,2

10

3525

Линия поточная ремонта поглащающих аппаратов и тяговых хомутов

1

33,6

10

3360

Установка для обработки отверстия для валика подъемника на автосцепке

1

20

10

2000

Манипуляторы для поточных линий

3

10,6

10

1060

Итого:

99,45

9945

Общие амортизационные отчисления при поточном методе ремонта , тыс. руб., определяем по формуле [8]

                                         ,                                    (5.8)

где  - амортизационные отчисления по старому оборудованию, тыс. руб.;

 - амортизационные отчисления по новому оборудованию, тыс. руб.

По расчету

 тыс. руб.

Прочие расходы составляют 69% от основной заработной платы рабочих и будут равны

 тыс. руб.

Расчет годовых эксплуатационных расходов при поточном методе ремонта автосцепного оборудования сводим в таблицу 5.7.

Таблица 5.7 – Годовые эксплуатационные расходы при поточном методе ремонта

Наименование статьи

Контингент, чел.

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

Материальные затраты, тыс. руб.

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

Прочие затраты, тыс. руб.

Всего расходов, тыс. руб.

Итого

в том числе

материалы

электроэнергия

Деповской ремонт

20

1293,663

472,187

1935,66

1844,763

127,254

29,453

811,479

2579,284

5.2. Расчет оценочных показателей

Себестоимость ремонта одного автосцепного устройства , руб., определяется по формуле (5.9)

                                               ,                                          (5.9)

где  - годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

 - годовая программа ремонта, шт.

По расчету при стационарном методе

 руб.

По расчету при поточном методе

 руб.

Годовая экономия эксплуатационных расходов , тыс. руб., определяется по формуле [8]

                                                                                (5.10)

По расчету

 тыс. руб.

Производительность труда , ваг/чел, определяется по формуле [9]

                                              ,                                         (5.11)

где  - списочная численность рабочих КПА, чел.

По расчету при стационарном методе ремонта

 ваг/чел

По расчету при поточном методе ремонта

 ваг/чел

Рост производительности труда составит

Следовательно производительность труда увеличилась на 18%.

Чистый доход ЧД, тыс. руб., определяется по формуле [10]

                                      (5.13)

где Тр – горизонт расчета, принимаем 5 лет, так как внедряемое оборудование является нестандартным оборудованием.

По расчету

тыс. руб.

Чистый дисконтированный доход ЧДД, тыс. руб., определяется по формуле [10]

                          (5.14)

где Е – норма дисконта, равная Е=0,16 (ставка ЦБРФ);

Z - рисковая поправка, равная Z=0,03 при вложении в надежную технику.

По расчету

 тыс. руб.

Срок окупаемости внедрения поточного метода ремонта То, год., определяется по формуле [10]

                                               (5.15)

По расчету

 года

Дисконтированный срок окупаемости необходимо определить в расчете на месячный интервал, так как То менее года. Дисконтированный срок окупаемости То, определяем из выражения [10]

        (5.16)

Коэффициент дисконтирования на месячный интервал принимаем Е=0,16/12=0,013, а дисконтированный коэффициент Z=0,03/12=0,0025. Экономию эксплуатационных расходов помесячно принимаем равной =/12=41,583 тыс. руб.

То=3 месяца

Вывод

В данном разделе рассмотрена экономическая эффективность внедрения поточного метода ремонта автосцепного оборудования вагонов. В процессе оценки показателей получили, что внедрение поточного метода позволяет уменьшить трудоемкость ремонта за счет автоматизации производственных процессов, вследствие чего уменьшится контингент и соответственно эксплуатационные расходы. Исходя, из уменьшения расходов на ремонт уменьшается себестоимость продукции. При стационарном методе С=300,731руб., при поточном С=251,982 руб.

Поточный метод позволяет увеличить производительность труда на 18%.

Чистый доход, рассматриваемый на горизонт расчета 5 лет составляет 2367,69тыс. рублей.

Срок окупаемости внедрения поточного метода ремонта автосцепного оборудования вагонов не превышает 3-х месяцев.

На основании полученных результатов видно, что внедрение поточного метода ремонта автосцепного оборудования вагонов экономически целесообразно и будет способствовать повышению общей эффективности производственного ремонта вагонов.