Шаговый конвейер для перемещения изделий по ремонтным позициям с устройствами передачи их на конвейер такого типа или любого другого, страница 7

В соответствии с единой системой планово-предупредительного ремонта ­поточных механизированных и автоматизированных линий делят ­на малые, средние и капитальные. Объем ремонта зависит от характера оборудования, его конструктивных особенностей, габарита и массы деталей и сборочных единиц, сменяемых при ремонте, технологии ремонта и степени износостойкости оборудования.

Малый ремонт предусматривает тщательную проверку крепежных и регулируемых деталей, системы смазки и охлаждения, пусковых приспособлений и передаточных устройств. В процессе ремонта заменяют и восстанавливают отдельные детали в зави­симости от фактического их состояния, устраняют неисправности, обнаруженные при осмотре.

Средний ремонт оборудования производят в сроки, предусмотренные графиком. Цель проведения среднего ремонта — обес­печить нормальное состояние оборудования между двумя капитальными ремонтами. Объем среднего ремонта устанавливают мастер механического цеха совместно с механиком цеха с учетом работ по ведомости дефектов, составляемой на основании текущих осмотров оборудования и уточняемой в процессе разборки и ремонта машины.

При среднем ремонте оборудования проверяют все механизмы машины с частичной ее разборкой, ремонтируют отдельные сборочные единицы и заменяют изношенные детали, прокладки, уплотнения, крепежные детали, проверяют и заменяют фрикционные тормозные ленты, диски, цепи, ремни, полотна, планки, смазочные устройства и заменяют смазку в шарикоподшипниках, проверяют и промывают редукторы, исправляют ­или заменяют износившуюся арматуру и трубопроводы; регулируют давление; ремонтируют вспомогательную арматуру и устройства для трубопроводов; проверяют крепление сборочных единиц и механизмов; регулируют и проверяют рабо­ту транспортного и технологического оборудования.

Капитальный ремонт производят обычно не всей линии, а только отдельного оборудования в соответствии с графиком непосредственно на месте его установки или вне цеха (в ремонтно-механическом цехе:) . При капитальном ремонте полностью разбирают оборудование­; проверяют все сборочные единицы и детали; доводят ­размеры допусков и посадок сопряженных деталей и сборочных ­единиц в соответствии с размерами, указанными в технических ­условиях; собирают, налаживают, обновляют внешний вид; испытывают и сдают отремонтированное оборудование в эксплуатацию.

Начальные допуски и посадки определяют по соответствующим чертежам и техническим условиям.

Объем капитального ремонта устанавливают мастер цеха совместно с мастером основного цеха по данным о состоянии машины, полученным во время последнего среднего ремонта, а также по ведомости дефектов. Объем ремонта уточняют при разборке поступившего в ремонт оборудования поточной линии.

Главным условием обеспечения безопасной работы рабочих и обслуживающего персонала является строгое выполнение уста­новленных правил безопасной работы.

К обслуживанию технологического оборудования и конвейе­ров могут быть допущены лица, обученные и проинструктиро­ванные по технике безопасности.

Конвейеры поточных линий должны использоваться только по назначению. Перегрузка их категорически запрещается.

При обнаружении неисправностей в агрегатах технологиче­ского оборудования и конвейеров работа поточной линии долж­на быть немедленно остановлена. Неисправности нужно устра­нять при неработающем приводе. При этом должны быть приня­ты меры, исключающие случайное включение.

Вращающиеся части привода и подвесные грузы натяжных устройств необходимо надежно ограждать. Грузовые натяжные тележки подвесных конвейеров следует оборудовать упорами, препятствующими падению тележки при обрыве тягового эле­мента и натяжного троса, и конечными выключателями.

Для обслуживания и ремонта конвейеров должны быть пре­дусмотрены проходы и площадки, размеры которых обеспечива­ют возможность выполнения ремонта и обслуживания. Металли­ческие конструкции конвейеров необходимо обязательно зазем­лять в соответствии с действующими правилами.

Электродвигатели и провода должны соответствовать услови­ям работы конвейера и технологического оборудования.

Конвейеры,  имеющие наклонные  и  вертикальные    участки, должны быть оборудованы ловителями и остановами.

При обслуживании пневмо- и гидроустройств необходимо соблюдать правила Гостехнадзора. Все пневмо- или гидроцилин­дры должны иметь самотормозящие звенья в случае внезапного прекращения подачи воздуха или жидкости.

При отсутствии самотормозящих звеньев схема управления цилиндром должна предусматривать применение специальной аппаратуры для выключения электропривода и сохранения дав­ления на участке. Это достигается установкой обратных клапа­нов или других элементов отключения участка от магистрали.

Необходимо предусматривать автоматические предохрани­тельные устройства, не позволяющие включать цилиндры при снижении давления ниже требуемого для нормальной работы исполнительных механизмов. В качестве таких устройств приме­няются электроконтактные манометры или реле давления.

Рабочее место должно содержаться в чистоте. На рабочих местах не должны находиться предметы, мешающие работе.

Литература.

1. И.Ф. Скиба, В.А. Ежиков. Комплексно-механизированные поточные линии в вагонном производстве. М.: Транспорт, 1982 г. – 135 с.

2. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава. Перельман Д.Я., Норкин Я.А., Скиба И.Ф., Арустамян С.А., Иунихин А.И. – М.: Транспорт, 1977. – 280 с.

3. Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектов для студентов специальности 150800. Вагоны. – М.: РГОТУПС, 200, - 112 с.

4. Новиков В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов VI курса специальности 150800. Вагоны (В). – М.: РГОТУПС – 2002 – 22 с.


Рис. 4.1.

1 – трансформатор; 2 – вариатор; 3 – стойки для испытания; 4 – якорь; 5 – лента конвейера; 6, 8 – пневмоцилиндры; 7 – ограждение; 9 – хомут контактный; 10 – щит управления; 11 – опора якоря, закрепленная на ленте; 12 – механизм конвейера.

Рис. 4.4.

Принципиальная электрическая схема установки: а) исполнительных цепей, в) цепей управления.