Характеристика существующего вагоноремонтного депо. Разработка предложений по совершенствованию технологического процесса ремонта колёсных пар, страница 2

Технологический процесс является главной составной частью производственного процесса. Под технологическим процессом понимается определённая последовательность операций, предусматривающая изменение размеров, вида, формы, состояния или взаимного расположения и соединения предметов труда, с целью получения готовой продукции. Технологический процесс расчленяется на операции. Технологическая операция является частью технологического процесса, выполняемая одним или группой рабочих на одном рабочем месте.

При существующем технологическом процессе колёсные пары, требующие ремонта, поступают из тележечного участка и из колёсного парка.

На площадке, перед машиной сухой очистки, колёсные пары подвергают предварительному осмотру, с целью выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены после очистки колёсных пар, а также для выявления бракованных элементов и определения вида ремонта. При осмотре обращают внимание на места сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса для обнаружения признаков сдвига его на оси. Производится очистка крышек букс щётками. Производится очистка средней части оси колёсной пары в машине сухой очистки колёсных пар.

Колёсные пары подвергаются контролю:

- осматривают все элементы колёсной пары;

- измеряют элементы колёсной пары;

- определяют окончательный вид ремонта и оформляют натурный колёсный листок ВУ-51.

Очищенные и осмотренные колёсные пары подаются на стенды – накопители, расположенные в колёсном участке, рисунок 2.1

                                                                                                              Т3  П8

 


П4

 

П4

 
                                                                                                                                     

П3

 
 


Позиции:

      П1 – очистка средней части оси; П2 – осмотр колёсных пар; П3 – диагностика подшипников; П4 – обточка профиля катания; П5 – промежуточной ревизии букс; П6 – восстановление резьбовой части оси;    П7 – дефектоскопирование колёсных пар; П8 – окраска колёсных пар.

Потоки:

Т1 – колёсные пары в ремонт; Т2 – колёсные пары на демонтаж; Т3 – исправные колёсные пары.

Рисунок 2.1 – План размещения оборудования в колёсном участке.

Далее колёсные пары поступают на обточку поверхности катания и промежуточную ревизию букс, при обыкновенном освидетельствовании или в демонтажное отделение для демонтажа букс при полном освидетельствовании.

Обыкновенное освидетельствование производится при каждой подкатке под вагон, кроме колёсных пар, не бывших в эксплуатации после полного или обыкновенного освидетельствования колёсных пар.

Промежуточную ревизию производят:

- при обточке колёсной пары без демонтажа букс;

- при обыкновенном освидетельствовании колёсных пар.

Все колёсные пары подвергаются диагностированию на установке для диагностирования подшипников качения МПП-93-2 на базе УДП-85. При обнаружении неисправности колёсная пара подаётся на полную ревизию. Исправные колёсные пары подаются на площадку окончательного осмотра.

При обыкновенном освидетельствовании колёсных пар производится:

- проверка магнитным дефектоскопом средней части оси;

- осмотр, проверка соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;

- промежуточная ревизия букс колёсных пар;

 - проверка ультразвуковым дефектоскопом осей, старше 15 лет;

- окраска мест сопряжений подступичной части оси и ступицы колеса.

На участке дефектоскопирования производится:

- магнитный контроль средней части оси при полном и обыкновенном освидетельствовании колёсных пар; шейки и предподступичной части осей колёсных пар при полном освидетельствовании со снятием внутренних и лабиринтных колец; внутренних колец роликовых подшипников при полном освидетельствовании без снятия их с шейки оси; стопорных планок;

- ультразвуковой контроль ободьев колёс; подступичных частей осей при полном освидетельствовании у колёсных пар для роликовых подшипников; шеек и предподступичных частей осей для роликовых подшипников при полном освидетельствовании колёсных пар без снятия внутренних и лабиринтных колец.

После осмотра, измерения и диагностирования, колёсная пара поступает на обточку поверхности катания. Перед этим снимается смотровая крышка, удаляется смазка из передней части буксового узла в смотровую крышку для дальнейшего использования, и крышку со смазкой убирают в закрывающийся контейнер, находящийся на позиции промежуточной ревизии. Взамен снятой смотровой крышки устанавливается временная крышка с отверстием для прохода центра станка. Устанавливают колёсные пары на колёсотокарные станки при помощи кран- балки. Дефекты поверхности катания колёс устраняют механической обработкой на колёсотокарных станках UВВ – 112/2РГ и КЗТС/836М.10. При этом обработке подвергаются поверхности катания, фаски, гребни и внутренние грани колёс. Для увеличения срока службы старогодных цельнокатаных колёс, разрешается оставлять черновины на гребне глубиной не более 2мм, расположенные от вершины гребня в пределах 10-18 мм, на поверхности катания глубиной до 0,5 мм, на внутренней грани глубиной не более 1 мм, а также устранять круговой наплыв металла восстановлением фаски на станке без обработки всей поверхности. Восстановленный профиль поверхности катания колёс должен удовлетворять требованиям ГОСТ 9036-88 «Колёса цельнокатаные. Конструкция и размеры», и ГОСТ 10791-89 «Колёса цельнокатаные. Технические условия».

Все колёсные пары, прошедшие обработку поверхности катания подвергаются проверке на вихретоковом дефектоскопе ВД – 113 с целью выявления трещин. Там же проверяется обод колеса на ультразвуковом дефектоскопе УДС2-32. После обточки поверхности катания и проверки дефектоскопами, колёсная пара при помощи кран-балки подаётся на стенд промежуточной ревизии, который вмещает 4 колёсные пары.