Характеристика существующего вагоноремонтного депо. Разработка предложений по совершенствованию технологического процесса ремонта колёсных пар

Страницы работы

Содержание работы

1 Характеристика существующего депо

1.1 Производственная мощность и специализация депо

Система ремонта вагонов представляет собой совокупность организационно – технических мероприятий, которыми определяется содержание вагонов в работоспособном состоянии. Система ремонта объединяет комплекс мероприятий по ремонту вагонов, направленных на предотвращение прогрессирующего нарастания износов, на предупреждение аварий и поддержание вагонов в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.

На железных дорогах России разработана и внедрена планово – предупредительная система ремонта вагонов. Эта система способствует повышению долговечности подвижного состава. В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ предусматриваются следующие технические мероприятия, направленные на поддержание и восстановление работоспособности вагонов:

- технический осмотр;

- текущий ремонт;

- деповской ремонт;

- заводской ремонт.

Деповской ремонт – вид периодического ремонта, при котором производится частичная разборка вагонов для устранения неисправностей, ремонта или замены некоторых узлов и деталей на новые или заранее отремонтированные. Потребность деповского ремонта обуславливается тем, что детали и узлы вагона, как правило, обладают неодинаковой долговечностью, поэтому они выходят из строя в различные сроки.

Таким образом, для сохранения работоспособности вагона возникает необходимость в замене и восстановлении некоторых узлов и деталей, в то время как остальные детали и узлы вполне работоспособны и могут ещё эксплуатироваться.

Сроки проведения деповского и капитального ремонта вагонов приведены в приложении к приказу МПС России от 18.12.95 №7/113.

В данном депо производится ремонт грузовых вагонов, принадлежащих ОАО РЖД, а также вагонов собственности различных предприятий. Количество отремонтированных вагонов за 2003 год указано в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Количество отремонтированных вагонов за 2003 год по видам ремонта

Количество отремонтированных вагонов

Капитальный ремонт

Деповской ремонт

Всего

Вагонов ОАО РЖД

218

4100

4318

Вагонов собственности

146

298

444

Всего вагонов

364

4398

4762

В колёсно–роликовом участке производится ремонт колёсных пар для пассажирского хозяйства ДОП-6. Всего за 2003 год в колёсно-роликовом участке отремонтировано 21524 колёсные пары, в том числе произведено полное освидетельствование 8877 колёсным парам, обыкновенное освидетельствование 12647 колёсным парам, 18982 колёсным парам произведена обточка поверхности катания.

На деповской ремонт отправлено 17592 колёсные пары; на капитальный ремонт – 1456 колёсных пар; на текущий ремонт 2056 колёсных пар; для ДОП – 6 отремонтировано 420 колёсных пар.

Основными объектами ремонта вагонного депо являются четырёхосные вагоны: полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны, хоппер-дозаторы, думпкары. Депо специализируется на ремонте только четырёхосных грузовых вагонов.

1.2 Организация производственного процесса ремонта вагонов в

депо

Производственный процесс ремонта вагонов в депо делится на следующие стадии: приёмка неисправных вагонов, их очистка и разметка выявленных неисправностей, разборка вагонов на агрегаты, узлы и детали, очистка деталей, их дефектовка, контроль и сортировка, восстановление неисправных и изготовление новых деталей, комплектование узлов и агрегатов. Общая сборка. Окраска, выпуск отремонтированных вагонов из ремонта.

Ремонтные подразделения специализированы для плановых видов ремонта вагонов и их запасных частей, связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.

Овал: 5 

Помещения производственных участков и отделений: 1 – вагоносборочный; 2 – тележечный; 3 – колёсный; 4 – роликовых подшипников; 5 – кузнечное; 6 – механическое; 7 – контрольный пункт автосцепки; 8 – инструментальное.

Рисунок 1.1 – Схема главного корпуса депо.

К вагоносборочному участку привязаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта. Одновременно может выполняться ремонт восьми вагонов.

Вагоны тепловозом подаются на ремонтные позиции – стойла, определяется объём работ с последующим составлением дефектной ведомости ВУ-22. По выявленным неисправностям производится меловая разметка. После постановки вагонов на ремонтные стойла, разъединяют тяги ремонтируемых вагонов, подклинивают колёсные пары тележек с обеих сторон вагона, и при помощи мостового крана и приспособления поднимают один конец вагона. Когда один конец вагона будет поднят на необходимую высоту, устанавливают в рабочее положение ставлюги и опускают кузов. Аналогично производится подъёмка второго конца вагона, в таком же порядке производится подъёмка вагонов на других стойлах.

Тележки выкатывают из-под вагона и подают мостовым краном в тележечный участок к моечной машине. На площадке перед моечной машиной колёсные пары выкатывают из-под тележки и подвергают предварительному осмотру. Колёсные пары, требующие ремонта, поступают из тележечного участка и колёсного парка на участок ремонта колёсных пар.

Узлы тормозного оборудования снимают с вагонов и направляют на пункт контроля автотормозов.

Съёмные узлы и детали автосцепного устройства снимают с вагонов и при помощи мостового крана и приспособлений транспортируют в контрольный пункт автосцепки для ремонта.

Отремонтированные колёсные пары подаются в тележечный участок парами на площадку накопления колёсных пар. Отремонтированные тележки устанавливаются кран-балкой на колёсные пары, при помощи транспортёра тележек подают в сборочный участок для подкатки под вагон.

2 Разработка предложений по совершенствованию

технологического процесса ремонта колёсных пар                                                                        

2.1 Анализ существующего технологического процесса ремонта

колёсных пар

Производственный процесс, осуществляемый на вагоноремонтном предприятии, имеет целью устранение неисправностей и дефектов в узлах и деталях вагонов, и восстановление эксплуатационных параметров и работоспособности вагона в целом.

Похожие материалы

Информация о работе